КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (1)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Управление малым бизнесом, предпринимательство / Кому и на что дают деньги инвесторы? Ликбез для стартапера

Кому и на что дают деньги инвесторы? Ликбез для стартапера

Аркадий Морейнис / Все публикации компании

Аркадий Морейнис – известный бизнес-ангел. Работает в сфере интернет-бизнеса с 1997 года. Создал и продал компанию Price.ru. Уже 5 лет занимается стартапами: за это время успел пообщаться с представителями десятков тысяч новых проектов. Не так давно Аркадий открыл «Антиакселератор для антистартапов». В начале этого года проект «Подорожники», который проинвестировал Аркадий Морейнис, купила компания BlaBlaCar.ru. Развиваются проекты «НормаСахар», TagBrand, YClients, «Клевости» и FriendsBook.


Кому и на что дают деньги инвесторы?
- Охотнее всего инвесторы дают деньги тем, кому они не требуются.
- Если же деньги на проект всё-таки нужны, то у проекта должна быть готовая команда с компетенциями, необходимыми для развития проекта, четко понятная функциональность сервиса, понятный план привлечения аудитории и зарабатывания денег.
- Самое главное - у проекта должно быть достаточно амбиций, чтобы хотеть стать лидером в своей области. Но этим амбиции должны быть подтверждены командой, компетенцией и планом.

Смотрите детали в записи онлайн-конференции с Аркадием Моренисом.

Если вы хотите получить более глубокое понимание того, как построить успешный бизнес, примите участие в одном из онлайн-курсов Аркадия Морейниса:

Как привлечь инвестиции? Ликбез с Аркадием Морейнисом

Антистартап. Новая надежда

1. Запись онлайн-конференции, 39 минут.



2. Transcript

1. КОМУ И НА ЧТО ДАЮТ ДЕНЬГИ ИНВЕСТОРЫ?
Онлайн-конференция «Практика онлайн-бизнеса».

2. РАЗНЫЕ СТАДИИ – РАЗНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • Развитие. Есть устойчивый бизнес, обороты растут. Надо делать большой бизнес.
  • Рост. Есть первые клиенты, видна возможность роста. надо становиться бизнесом.
  • Посев. Есть идея или прототип. Надо понять, будет ли это работать.
  • Все начинается с посева. Будем говорить про посев.
3. НА ПОСЕВЕ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО
  • Стартап – это новый бизнес, создаваемый в условиях полной неопределенности.
  • Цель бизнеса – заработать денег, а не получить инвестиции.
  • Никто еще точно не знает, кто же их реальные пользователи и каким на самом деле должен быть продукт.
4. НА РАЗРАБОТКУ ДЕНЕГ НЕ ДАЮТ
  • Сейчас уже не стоит вопрос о том, можно ли разработать тот или иной продукт – разработать можно уже почти все, что угодно.
  • Более важный вопрос: "А стоит ли вообще это разрабатывать?".
  • Или, если быть еще более точным, – "Можем ли мы построить стабильно работающий бизнес, основанный на том продукте, который мы хотим разработать?".
5. ДЕНЬГИ ДАЮТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТОВ
  • Осознают ли потенциальные пользователи проблему, которую призван решать наш продукт?
  • Если мы предоставим им наше решение, то купят ли они его?
  • Купят ли они его именно от нас?
  • Можем ли мы это решение запрограммировать? И первые три ответа – самые важные. Сначала нужно получить ответы на них.
6. ДЕНЬГИ ДАЮТ ТЕМ, КТО МОЖЕТ САМ
  • В команде должны быть люди со всеми компетенциями, необходимыми для проведения экспериментов и получения ответов.
  • Эксперимент – это не просто разработка продукта, это проверка модели бизнеса.
  • Надеяться на наемных маркетологов и продавцов, способных ответить на вопросы, на которые вы не можете ответить сами – бессмысленно.
7. НАЧИНАТЬ С НАЧАЛА
  • Построить модель, по которой должен работать бизнес.
  • Высказать гипотезу: выделить принципиальные допущения, которые влияют на успех модели.
  • Провести эксперимент: придумать, как можно проверить правильность принципиальных допущений с минимальными затратами времени и денег.
  • Внимание: проверять правильность принципиальных допущений можно (и нужно!) и до создания полноценного продукта.
8. ПРОДУКТ = ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Спрашивать будущих пользователей бессмысленно – мы поймем только то, что они думают об этом сейчас, а не то, что они будут делать на самом деле.
  • Эксперименты в реальной жизни дадут нам более точный ответ. Причем количественный и пригодный для проверки бизнес-модели.
  • МРП (Минимально Работающий Продукт) – это минимальный продукт, необходимый для проверки очередной гипотезы.
  • The Lean Startup by Eric Ries.
9. НЕ В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ
  • МРП может быть работающим неказистым прототипом, в котором не реализовано большинство предполагаемых свойств.
  • МРП может быть простым рекламным объявлением и заглушкой на сайте, предназначенной для сбора предварительных регистраций.
  • Главная задача МРП – сбор данных для проверки гипотезы. Конверсии, удержание, средний чек и другие числа.
10. И НЕ БОЙТЕСЬ ПОВОРОТОВ
  • Если получаемые цифры не соответствуют нашим ожиданиям, то надо пересматривать бизнес-модель и стратегию развития.
  • Вбухивание денег в рекламу не поможет. Это не исправит принципиальных допущений модели.
  • Для разворота надо иметь мужество.
  • Flickr, Groupon, YouTube и многие другие.
11. КРАТКО
  • Деньги дают на проверку гипотезы: “Можно ли из вашей идеи сделать бизнес”.
  • Цель бизнеса – зарабатывание денег.
  • Вы сами должны уметь все, что необходимо для проверки гипотезы.
  • Надеяться на то, что вы разработаете продукт, а придумывать, как привлекать аудиторию и продавать продукт будут другие – бесполезно.
  • Готовьтесь к тому, что первоначальную идею и модель придется пересматривать.
12. ЧТО ДАЛЬШЕ

Если у вас есть желание завоевать мир, а для этого:
  • проверить свою идею на прочность
  • получить наш опыт и связи
  • получить умные деньги то пришлите мне описание своего проекта
Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket