КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление малым бизнесом, предпринимательство / Какими компетенциями должен обладать менеджер?

Какими компетенциями должен обладать менеджер?



Как выглядит типичное описание вакансии на должность менеджера? Выставляют требования относительно опыта работы в годах и сферы. Разве это определяет профессионализм управленца? Ирина Касимкина считает, что есть более важные компетенции.

Менеджер в России – термин до конца не понятый директорами и разными руководителями. Это понимаешь когда рассылаешь резюме и пролистываешь вакансии. Предлагаю свой вариант объяснения профессии всего через семь самых важных признаков, которые помогут понять, что требуется от сотрудника на руководящем посту, или «на пальцах» объяснить это собеседнику.

1. Задавать правильные вопросы

Первая задача менеджера – задавать правильные вопросы и крепко запоминать на них действительные ответы. (Чтобы что? Реальное «почему?»).

2. Уметь общаться на языке собеседника

Менеджер должен общаться на любом языке собеседника – рабочего, бухгалтера, руководителя, хаббарда и пятилетних детей. И свободно переключаться между ними. Показывать бизнес-процессы «на фломастерах». (Для отдельных организаций – на профессиональном языке менеджеров, специальном языке финансистов и инвесторов, маркетологов, специалистов по кадрам, проектных менеджеров и на английском, но в обычной действительности это необязательно). Если я вам непонятна – это моя недоработка как менеджера.

3. Умение делегировать

Менеджер должен уметь делегировать (сразу давать ответ на вопросы: что сделать, «чтобы что?», сколько вешать в граммах, с какими конкретными критериями качества, в какие сроки, потребуются ли для этого ресурсы и где их взять?), попутно удостоверившись у других, что это действительно правильно сделать именно так. И принимать делегированные задачи: задавать вопросы: «Что конкретно сделать?», «Чтобы что?», сколько вешать в граммах, с каким качеством, в какие сроки? Определять, нужны ли ресурсы, и согласовывать их привлечение, выяснять, а должно ли это быть на самом деле сделано. Чаще всего, выяснять не у вышестоящего руководства, а в компании и принимать соответствующие ситуации решения.

4. Не «енотить»

Менеджер не имеет права «енотить» – уточнять задачу до тех пор, пока собеседнику не станет понятно, что проще сделать самому, чем объяснить, что и как должно быть сделано.

5. Доказать свою полезность

Менеджер должен мотивировать:

  • Руководителей тем, что с ним проще работать.
  • Подчиненных тем, что организовывает работу так, что с ним проще работать, и он сам делает не меньше подчиненного, не перекладывает обязанности и не занимает мягкое кресло зря. А решает вопросы, которые подчиненные решить не могут, адекватно оценивает и ценит вклад каждого сотрудника и справедливо вознаграждает труд похвалой и/или деньгами так, чтобы подчиненный хотел работать еще.
6. Создавать условия для работы

Основная задача менеджера – выстраивать систему, благодаря которой можно работать. А не заставлять человека работать вопреки сложившейся системе.

7. Разумно использовать ресурсы

Основное волшебство менеджера – достигать результатов имеющимися ресурсами и по шагам за счет предыдущих достижений увеличивать ресурсы, чтобы достигать еще больших результатов. Кредит доверия и денежный кредит – всего парочка из всего набора инструментов, которые должны разумно использоваться и быть значительно меньше имеющихся капиталов доверия и собственных материальных капиталов (своих или компании).

После выполнения этих семи основных пунктов планирование, определение приоритетов, продуктивное общение и контроль получения результатов уже становятся делом техники.

В большинстве вакансий все эти требования перекрываются стандартной фразой «опыт работы больше Х лет и опыт руководства не менее У людьми в нашей отрасли». Подразумевается, что тогда кандидат уже точно знает правильные ответы на большинство вопросов и умеет заставить людей работать в любой ситуации. Но в большинстве случаев даже в одной отрасли может быть совсем другой сегмент (тип потребителей), другие потребности и другие ресурсы и цели организации, что делает «готовые ответы» неработающими.

На самом деле я скорее вижу, что такие требования – это следствие неумения оценивать нужные навыки и точно определять – справится он или нет с «непоставленными» задачами, используя свои умения и способности, а целей «строить систему, которая работает» вообще не ставится. Хорошо, что такое положение вещей уже не в 100% случаев. Конечно, это ничуть не умаляет необходимость профессионального образования, требующегося в отрасли и знания профессиональных терминов отрасли.

Как таковая, профессия менеджера – не совсем профессия в полном смысле этого слова, нужно базовое понимание характера самой работы – стройки, автодела, разработки программного обеспечения, кулинарии и тому подобного. С другой стороны, задавая правильные вопросы можно невероятно быстро изучить необходимые узкоспециализированные термины и научиться «говорить на нужном языке», понимать суть дела и организовать работу.

По материалам E-xecutive.ru

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket