Сегодня у одаренных предпринимателей есть множество возможностей. Впереди не тот, у кого больше стартовый капитал, а тот, кто в курсе современных сервисов. Юный Эрик Прам рассказал, как собрать деньги на воплощение идей. Американец Эрик Прам, несмотря на юный возраст, уже основал несколько различных компаний: от базирующегося в Германии онлайнового магазина по продаже спортивной одежды до небольшой дизайнерской мастерской. Как раз дизайнерская мастерская и создала из обычной стеклянной банки коктейльный шейкер. Не имея денег для выпуска пробной партии Mason Jar Cocktail Shaker, Прам обратился за помощью к Kickstarter (сайт финансирования творческих проектов по схеме "краудфандинг" или коллективного сбора средств). Не прошло и четырех дней, как молодой бизнесмен вместо требуемых $5 тыс. собрал на Kickstarter в 5 раз больше: 758 человек пожертвовали на его проект более $30 тыс. Прам рассказал сайту Business Insider, как он смог добиться такого успеха: Подготовка: "Мы обдумывали нашу маркетинговую стратегию в течение нескольких недель. Кроме того, заранее подготовили все необходимые документы и получили патент. Я даже встретился с журналистом из Thrillist и передал ему образец нашего шейкера". День первый: "Мы рассказали о нашем продукте всем друзьям на Facebook, а также разослали сообщения всем знакомым по электронной почте. В этот день шейкер стал самым популярным продуктом на Kickstarter". День второй: "Мы стали еще популярнее, а информация о шейкере появилась на нескольких важных блогах, откуда она "перекочевала" на кулинарные сайты". День третий: "На Facebook открыли страницу дизайнерской мастерской (W&P Design), что помогло привлечь дополнительных людей. Начали рекламную кампанию среди знаменитых шеф-поваров, известных ликерных брендов и дизайнеров". День четвертый: "Отправили электронные сообщения журналистам об успехе на Kickstarter для освещения. У нас есть еще 26 дней для сбора средств". Вот что Прам планирует на ближайший месяц: "Мы надеемся рассказать о нашем продукте университетским студентам и одноклассникам. Мы уверены в успехе шейкера и уже разрабатываем линейку товаров для бара и кухни в стиле ретро". Вывод: Необходимо составить четкий план действий перед размещением проекта на Kickstarter, активно используя для продвижения продукта социальные сети и личные контакты. 30-дневная кампания очень быстро пройдет, так что максимально задействуйте прессу и другие возможности для рекламы.
|