Практически у все стартаперов есть острая потребность в инвестициях. А вот знаний, как заинтересовать в этом инвестора, как убедить его в жизнеспособности своей идеи, – напротив, нет. Для начала нужно выделить уникальность своего стартапа. Многие проекты друг на друга похожи. Но чтобы инвестор обратил внимание именно на ваш – ему надо показать отличительные черты проекта. Тот же принцип действует в продажах. Продавец, который лучше представит уникальные характеристики товара, окажется в выигрыше. Также инвестору необходимо понимать, как бизнес будет расти и развиваться, какие прибыли сможет дать через 3-5 лет. При этом данные должны быть просчитаны и весьма убедительны. Если ваша компания сможет вырасти в разы за весьма короткий период времени – это будет интересно инвестору. Каждый инвестор хочет знать, как и на что будут тратиться его средства. Какой ожидается эффект от их использования. Для этого нужно разработать четкий бизнес-план. По сути, бизнес-план – это рассказ инвестору, как из его денег будет что-то построено. Пойдут средства на оплату работы программистов, таргетированную рекламу или продвижение в социальных сетях – инвестор все это должен знать. При встрече с инвестором на бизнес-мероприятии, или так называемой «профессиональной тусовке», нужно одной фразой заинтересовать его, а потом кратко объяснить, в чем заключается идея проекта. Для этого нужно заранее четко и понятно сформулировать идею проекта, чтобы она «цепляла». Потом отрепетировать изложение сути проекта. Несколько предложений четко и по делу. У потенциальных инвесторов обычно мало времени, чтобы слушать пространные рассуждения о значимости проекта. Краткость – сестра таланта. Основная задача на таком мероприятии - получить визитную карточку инвестора. А даст он её только в том случае, если проект его действительно заинтересовал. Дальнейшее общение может проходить в виде переписки или в рамках личной встречи. Главное помнить, что инвестора интересует не столько сама идея, сколько успешность её воплощения и прибыль, которую она может принести. И не стоит забывать об «умных деньгах» на ранней стадии проекта. Когда инвестор выступает еще и в роли консультанта для нового бизнеса – это значительно важнее, чем крупные суммы, которые из-за неопытности команды могут не принести ожидаемого эффекта.
|