КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Банки, кредитование, инвестиции / Банкиры борются за персонал

Банкиры борются за персонал

Выпускники вузов не адаптированы к работе в банковской среде, сетуют руководители кредитных организаций. Из-за отсутствия подготовки они работают не так эффективно, как ожидают работодатели, и банки терпят убытки.

Кризис значительно изменил банковский сектор. Штат сократили, соответственно, возросла нагрузка на оставшихся сотрудников. Поскольку количество клиентов, которых в день должен обслужить банковский работник, не регламентировано, то некоторые банки перегружают сотрудников. Так что в ошибках, приводящих к огромным потерям, виновата не только плохая подготовка, но и сами работодатели.

Многие банки устраивают сотрудниках краткие курсы повышения квалификации и специальные тренинги. На практике оказывается, что они дают лишь кратковременный эффект или вовсе безрезультатны. Специалисты сходятся во мнении, что разовых тренингов недостаточно для повышения квалификации. Обучение должно стать более качественным, фундаментальным и более длительным.

Заместитель директора Банковского института НИУ ВШЭ Александр Пушко отмечает, что надо уделить внимание и этической стороне вопроса: банковский специалист, как врач, должен действовать только на пользу клиенту и руководствоваться некими принципами.

Представители рынка постоянно говорят о том, что необходимо создать независимый центр оценки финансистов. Важно также периодически проводить аттестацию сотрудников и разработать программы для испытания претендентов на вакансии.

У вчерашних студентов завышенные зарплатные ожидания. Большинство из них (46%) планируют отбить немалые деньги, потраченные на обучение, за 1-3 года. 25% отводят на это 4-6 лет. 19% выпускников полагают, что менее чем за год вернут затраты на пятилетнее обучение (опрос портала Career.ru). Интересно, что почти половина студентов отмечает: учитывая качество обучения, его стоимость необоснованно высока.

Банки не могут платить столько, сколько они просят, поскольку доходность банковского сектора падает. К тому же неопытные выпускники требуют к себе повышенного внимания в первое время работы. Банки не могут на собеседовании определить, насколько хорошо подготовлен специалист. Чтобы убедиться в достаточно квалифицированности новичка, надо провести аттестацию в независимой организации. Во-первых, обращение к третьим лицам позволит избежать конфликтов внутри компании. Во-вторых, независимая оценка позволяет хедхантерам точно знать стоимость специалиста. Как итог – организациям станет легко ориентироваться в выборе сотрудников.

Международные ассоциации существуют давно. Они предлагают отечественным специалистам вступить в их ряды, но шаг это бессмысленный: поскольку у них нет российской аккредитации, то участие в них не добавить веса.
И все же не стоит закрывать глаза на зарубежные сертификаты. Их защитники убеждают, что наличие этих бумаг почетно и для сотрудника, и для банка, где он работает. С местными сертификатами мы не выйдем на международный уровень, уверен г-н Пушко.

Другие статьи
Все статьи, Банковские курсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket