Всероссийский аграрный колледж заочного образования с 01.01.2000 г. принял участие в эксперименте «Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе СПО на основе инновационной модели» обучения студентов на внебюджетной (платной) основе по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
В рамках программы Министерства образования Российской Федерации «Развитие дистанционного образования в системе среднего профессионального образования» Всероссийский аграрный колледж заочного образования с 01.01.2000 г. принял участие в эксперименте «Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе СПО на основе инновационной модели» обучения студентов на внебюджетной (платной) основе по специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Обучение платное и за счет средств федерального буджета - 15 мест для дистанционного обучения в 2011 г., сокращенный срок, комплект учебных пособий в собственность.
Срок обучения на базе среднего (полного) общего образования - 2 года.
Общая численность студентов обучения с применением дистанционных технологий по данной специальности составляет 37 человек.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам дистанционного обучения, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, рабочих тетрадей (комплект), аудио-, видео- и мультимедийных материалов, разработок по всем дисциплинам и видам занятий.
Обучение с применением дистанционных технологий проводится совместно с Центром интенсивных технологий образования (ЦИТО), г. Москва, который взял на себя следующие обязательства:
- обеспечение студентов и преподавателей комплектом учебно-методических материалов;
- организация работы образовательного учебного сервера.
Студенты получают в собственность комплект учебно-методических материалов как на бумажных носителях (рабочие тетради), так и в электронной версии. Дистанционное обучение (ДО) в ВАКЗО реализуется в настоящее время на основе совмещения заочной формы обучения с экстернатом (сокращенный срок обучения – 2 года). Осуществляются следующие виды учебной деятельности:
| - тьюториал (активное занятие)
- интенсивная школа
- очные групповые консультации
|
- консультации
|
| - по телефону
- через сайт учебного сервера
|
- самостоятельная работа студентов; - 70 % общей нагрузки
|
| - работа с рабочей тетрадью
- работа с электронной рабочей тетрадью
- выполнение комплексных аттестационных работ (КАТР)
- работа с аудио-, видеоматериалами
- посещение сервера, интернет
|
Учебный процесс организуется в течение всего учебного года, присутствует как итоговая, так текущая и промежуточная аттестации студентов.
Форма итоговой Государственной аттестации – защита дипломной работы.
Осуществление образования с применением дистанционных технологий, на наш взгляд, имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными технологиями
Студентам при регистрации присваивается пароль (ЛОГИН) для входа в учебный сервер ЦИТО. Вся информация конфиденциальна, что также является положительным моментом ДО.
Дистанционное обучение предусматривает:
- Предоставление значительно более широкого ассортимента учебно-методических, технических средств и материалов для самостоятельного обучения, разработанных на основе современных технологий: рабочие тетради, как в электронной версии, так и на бумажных носителях, аудиокассеты, видеоматериалы, дискеты, диски (компьютерные материалы);
- Активные групповые занятия (тьюториалы), эффективность которых, как показывает практика ДО, существенно выше, чем у традиционных;
- Выполнение комплексных аттестационных работ (КАТР), включающих вопросы проблемного характера, а также сквозные ситуации, охватывающие несколько дисциплин, что заставляет студента разносторонне мыслить, рассматривать вопросы с позиций разных дисциплин, делать выводы и принимать осознанные решения;
- Междисциплинарные связи, устраняющие, тем самым, повторы одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах.
- При оценке знаний студентов применяется накопительная (рейтинговая) система оценок, при которой элементы случайности или необъективности сведены к минимуму.
Необходимо отметить, что дистанционные технологии применимы во всех формах образования, причем студенты имеют возможность получить образование без отрыва от производства и семьи, не только оплачивая затраты на учебу, но и приобретая более высокий профессиональный статус. Интегральный характер обучения и аттестации позволяет рассматривать поставленные задачи в комплексе, что весьма важно для будущего специалиста, и, как показывает опыт, вызывает интерес у студентов.