КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как улучшить свою жизнь в офисе "openspace"?

Как улучшить свою жизнь в офисе "openspace"?



Специлисты рассказали, чем опасны открытые офисные пространства и как сделать своё рабочее место немного комфортнее.

Как оупенспейс влияет на сотрудников

Вообще, оупенспейс принято считать устаревшим решением. Но если не застревать на мелочах, то вот какие у него плюсы и минусы.

  • Если по содержанию рабочий процесс связан с рутинными действиями и последовательным выполнением инструкции, то оупенспейс — вполне удачное решение, так как позволяет контролировать действия работников и, что важнее, заставляет постоянно ощущать контроль, даже если реально его в данный момент нет.
  • Если рабочий процесс включает в себя хоть какие-то креативные элементы, то оупенспейс оказывается «неврозогенным». Дело в том, что любой произвольный выбор, любое самостоятельное принятие решения — это в известной степени стресс (даже девушка, выбирающая, какие серёжки надеть, его испытывает). В оупенспейсе этот стресс многократно увеличивается: человек проецирует свои эмоции на всех тех, кто может его в эту минуту видеть.
В результате он оказывается вовлечён в переживания агрессии, стыда, вины и пр. Это запускает иррациональные конфликты в коллективе и одновременно очень снижает темп работника. Поэтому оупенспейс может быть хорош для коллектива телефонисток, бухгалтеров, операционистов, но неудачен для коллектива редакции, программистов.

Исправить положение практически невозможно. Чтобы сгладить негативное воздействие оупенспейса, можно, во-первых, настроить загородок, чтобы хотя бы часть рабочего места не просматривалась. Чем больше рабочее место отгорожено, тем лучше. В идеале спейс получается практически не оупен. Во-вторых, можно создать сложную корпоративную культуру, чтобы у каждого работника было очень большое число прав. Если человек чувствует себя очень защищённым (много неукоснительно соблюдающихся прав и абсолютный минимум запретов, всё однозначно интерпретируется и прописано на бумаге), то у него понижается чувствительность к открытому пространству. Но я не видела полностью удавшихся решений этого типа. Обычно 10–15 % сотрудников расслабляются и начинают работать почти так же эффективно, как при кабинетном размещении, а остальные не верят в свою защищённость и постоянно нарушают правила.

Как улучшить своё рабочее место

Оупенспейс, в отличие от отдельного кабинета, не даёт полной свободы в оформлении рабочего места. Счастье тому, чей босс потрудился над проектом рабочего пространства вместе с профессиональным дизайнером интерьеров и позаботился о комфорте своих сотрудников. Однако в таком оупенспейсе будут строже следить за внешним единообразием. Никто не запретит вам поставить на стол фотографию или пару игрушек (которые я не приветствую), но в остальном придётся принять заданные условия. В спонтанно оформленных оупенспейсах больше возможностей для индивидуального творчества, поскольку смена мебели или растений не нарушит стилистический хаос, царящий в этом пространстве.

Если вам некомфортно на рабочем месте, то прежде всего обратите внимание на то, на чём вы сидите. Удобное кресло — это основа продуктивности и хорошего самочувствия. Кресло должно подходить вам по высоте, по ширине и глубине сиденья. Угол между спинкой и сиденьем должен быть чуть больше 90 градусов, а сама спинка изогнута, чтобы обеспечивать хорошую поддержку спине и пояснице. В хорошем кресле должны регулироваться не только высота и наклон спинки, высота и длина подлокотников и расстояние между ними, но и глубина и высота поддержи поясницы. Материалы сиденья и спинки должны быть упругими, воздухопроницаемыми и легко чиститься. И, конечно, совершенно необходимо, чтобы кресло, в котором проводишь 8–10 часов в день, доставляло эстетическое удовольствие. Тем, кто ценит здоровый образ жизни, советую попробовать последнее достижение разработчиков офисной мебели — кресло, позволяющее тренировать мышцы во время сидения. Кроме того, подставка под ноги может оказаться неожиданно эффективным и элегантным решением проблемы дискомфорта.

Второй столп, на котором зиждется комфорт сотрудника, — большой устойчивый письменный стол. Если вы не носите микроюбки, то лучше пользоваться столом на четырёх ножках, а не на сплошных опорах. Если пространство офиса не позволяет каждому сотруднику разместить просторный стол для личного пользования, можно объединиться с дружественным коллегой. Ножек будет меньше, а места для ног — больше.

Правильно подобранный монитор сохранит вам зрение, убережёт от головных болей и позволит оптимизировать рабочий процесс. Лучше выбирать широкоформатный монитор с диагональю 23–24 дюйма. В этом случае вся площадь экрана помещается в поле зрения — при условии, что монитор находится на расстоянии 30–40 сантиметров от глаз. Экран ноутбука обычно ближе к глазам, поэтому экрана диагональю 15–17 дюймов достаточно. Более комфортными считаются экраны с матовым покрытием. Для офисных работников лучше выбирать мониторы с матрицами PVA или S-PVA. У них широкий угол обзора, отличная цветопередача, и они меньше утомляют глаза при длительной работе. Обычно более дорогие мониторы более комфортны, но если вам неудобно работать на Retina, стоит прислушаться к себе. Удобно иметь на рабочем столе не один, а два монитора — например, подключить дополнительный дисплей к ноутбуку. В этом случае можно размещать информационные блоки на разных экранах. Стойка монитора — это не просто приспособление, позволяющее поддерживать монитор в вертикальной плоскости. С её помощью можно тонко регулировать положение экрана в зависимости от комфортного положения тела в данный момент. Если приходится работать с большими текстами, в том числе программным кодом, пригодится функция поворота экрана на 90 градусов.

Бывает, что причина дискомфорта не в неверно подобранной мебели, а в большом количестве людей вокруг. Если чувствуете, что устали от общества коллег, попробуйте обособить своё рабочее пространство. Установите небольшие перегородки по сторонам стола: они не создают ощущения замкнутого пространства, но мешают любознательным соседям изучать происходящее на экране вашего монитора. С помощью штор и мягких перегородок можно придумывать разнообразные варианты зонирования пространства и быстро реагировать на изменения отношений в коллективе. Великолепно помогают смягчить урбанистический ландшафт офиса растения, которые можно расставить на полу между столами или разместить на тумбочках, зонирующих офис, или даже на рабочем столе. Особо забывчивые могут заказать горшки с автоматическим поливом. Если нужно сосредоточенно поработать в тишине, спасут звуконепроницаемые строительные наушники. Только объясните коллегам и начальнику, для чего вам нужен столь экстравагантный аксессуар.

По материалам The Village
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket