Пожалуй, нет ничего более волнующего для каждого работника, чем просить о повышении заработной платы у руководства. Люди в принципе не любят разговаривать о деньгах, тем более, когда разговор идет о просьбе повысить оклад.
Однако иногда делать это необходимо. Если вы чувствуете, что круг ваших обязанностей, опыт, достижения должны оплачиваться лучше, то самое время подумать о стратегии и тактике разговора с руководителем.
Существует правильная и ошибочная стратегия.
Когда ваше время придет, обязательно вспомните о том, чего делать не стоит:
1. Ждать годовых итогов работы. Вне зависимости от того, каким образом построен процесс выявления итогов работы сотрудников в вашей компании, возможно, все повышения уже были определены еще до начала официального подведения результатов.
2. Громогласно требовать повышения зарплаты. Такая
форма поведения свойственна детям. Поверьте, что остальные сотрудники тоже чего-то хотят - повышения заработной платы уж подавно. Но это не означает, что любое ваше желание должно быть тотчас исполнено.
3. Хотеть слишком многого (или малого). Если в вашей компании в момент пересмотра заработных плат делается надбавка в размере 2%, то требовать 10% будет глупо - вряд ли вы ее получите. Если же ваш руководитель сам спрашивает вас о желаемом размере заработной платы, а вы называете нереальную цифру, которая никоим образом не соответствует средней планке, то не стоит ждать перемен к лучшему.
4. Угрожать своим увольнением. Это не только не приведет к желаемому результату, а может иметь очень неприятные последствия. Даже если ваш директор и сдастся, он уже будет видеть в вас сотрудника, который в любом подобном случае просто уйдет. А готовы ли вы уйти на самом деле?!
5. Жаловаться на свои проблемы. Ваша компания не принимает решение о повышении оклада, исходя из индивидуальных потребностей и желаний отдельного сотрудника. Поэтому, если вы начнете всем рассказывать о своих проблемах - необходимости выплачивать
кредит за автомобиль, своих долгах - то это ни к чему хорошему не приведет. У всех нас есть свои проблемы.
6. Постоянно ныть. Это выглядит отвратительно и является неэффективным. Ваш гнев или негодование не принесут вам никакой пользы ни сейчас, ни потом.
Итак, отсутствие четкого плана действий - это неверный подход.
Если вы хотите, чтобы ваша просьба о повышении была эффективной, то необходимо сделать следующее:1. Подгадать оптимальное время для разговора. Узнайте, когда в вашей компании составляют планы по бюджетам (как правило, это происходит за 3-4 месяца до отчетного периода) и начните разговор в этот промежуток времени.
2. Представить список своих достижений. Этот список должен быть конкретным - в нем должны быть перечислены ваши достижения и вклад в развитие и успех компании. Поверьте, что иногда руководители слишком заняты, чтобы знать обо всем, что вы делаете.
3. Провести исследование. Подумайте, какую цифру вы назовете, когда руководитель спросит вас о желаемой заработной плате. Вы должны не только изучить политику повышения зарплаты в вашей компании, но и узнать, сколько в среднем получают аналогичные специалисты вашей должности в вашем регионе в других компаниях. Благодаря
сервису "Калькулятор" на портале Edumarket вы можете узнать, сколько зарабатывают специалисты вашей профессии в вашем регионе, а также получить консультацию по увеличению зарплаты. Данные о минимальной, максимальной и средней заработной плате базируются на информации о более чем 2 млн. вакансий. Статистика собирается в режиме онлайн более чем со 150 крупнейших сайтов о работе.
4. Указать руководителю размер средней заработной платы на данной должности. Вместо того, чтобы ныть или угрожать своим увольнением, докажите своему руководителю, что аналогичные специалисты получают больше. Предоставьте результаты вашего исследования рынка труда.
5. Предложить новые решения по улучшению компании. Вы должны научиться говорить о том, чего не хватает для успеха вашей компании и уметь рассказать, чем вы можете быть полезны для нее. Если вы сможете показать руководству, что можете помочь компании, то и решение о повышении вашей зарплаты не заставит долго ждать.
6. Оперировать фактами. Вместо того, чтобы жаловаться на большой объем работы и непосильные нагрузки, придерживайтесь только фактов: укажите на ваши достижения, опыт, обязанности, вклад в развитие компании.
7. Принять отказ стойко. Если ваш начальник отказал вам в просьбе, то ни в коем случае не воспринимайте это на личный счет. Уточните, что вы могли бы сделать, чтобы повысить свои шансы на успех и можете ли в ближайшем будущем вернуться к обсуждению этого вопроса.
Не пугайтесь вышеперечисленных пунктов. Вам необходимо лишь собрать всю необходимую информацию, трезво оценить свои шансы на успех и действовать! Удачи!