Дайте возможность своему менеджеру спокойно работать, взяв себе за хорошую привычку самому активно решать проблемы.
Ваш менеджер имеет огромное влияние на качество жизни на работе. Если ваш менеджер доверяет вам, вы, вероятно, можете сказать, что любите свою работу, и вы
быстро продвигаетесь по карьерной лестнице. С другой стороны, если вы не нравитесь своему руководителю, вы рискуете пребывать в постоянном напряжении на работе, вплоть до ее потери.
Конечно, вы не можете мгновенно найти взаимопонимание с каждым менеджером, но вот семь советов, которые могут вам в этом помочь – и сделать вас любимчиком шефа:
1. Думайте как консультантВполне понятно, что для сотрудников важно то, как складываются отношения с менеджером, а также какую обратную связь они получают. Они воспринимают все на свой счет. Консультантам – у которых клиенты вместо боссов – повезло больше в этом плане: они просто обязаны оставить свои эмоции в стороне. Попробуйте подойти к своей работе как консультант: вы должны реагировать на критическую обратную связь так же, как бы вы реагировали на проблемы, которые не касаются вас лично.
2. Сделайте так, чтобы ваш босс мог легко предоставить вам обратную связьВы не любите критику? Поверьте, вашему боссу еще неприятнее доносить ее вам. Большинство менеджеров чувствуют себя очень неловко, когда они должны говорить своим подчиненным что-то неприятное, а некоторые даже бояться этого и пытаются активно избежать. Вашему руководителю точно понравиться работать с вами, если вы будете активно требовать обратную связь, например: «Как вы думаете, как я могу выполнять свою работу еще лучше?» И, конечно, не расстраивайтесь, и не возмущайтесь, если вы слышите критику в свой адрес, потому что это только усилит тот дискомфорт, который переживает ваш руководитель, комментируя вашу работу.
3. Обращайте внимание на «темы» боссаУ большинства менеджеров есть свои «пунктики» или категории вещей, о которых они особенно заботятся – будь-то время отклика, конкретные политические вопросы или
бюджет. Обращая внимание на такие вещи, о которых часто спрашивает ваш руководитель, вы можете больше узнать о том, что его будет интересовать в будущем. Вы можете активно использовать эти знания, чтобы давать нужные ответы еще до того, как будет задан вопрос.
4. Воспринимайте особенности вашего менеджера с достоинствомУ большинства людей, в том числе и руководителей, есть несколько странные предпочтения, которые могут раздражать или выглядеть странными для других. Например, ваш менеджер может хотеть, чтобы все без исключения было напечатано определенным шрифотм, или он может настаивать на обсуждении всех мелочей лицом к лицу, а не с помощью электронной почты. Конечно, вы можете закатывать глаза, или печатать другим шрифтом, но если вы примите все, как есть, вместо того, чтобы дать четко понять, что все это, по крайней мере, выглядит странно, у вас есть все шансы заработать благодарность со стороны менеджера. (И вы будет очень благодарны своим работникам, которые будут поступать также по отношению к вам, когда вы займете руководящую должность.)
5. Не расстраивайтесь, когда вы не согласныЕсли видение вашего менеджера отличается от вашего, не старайтесь переубедить его, и, тем более, не расстраивайтесь и не вступайте в спор. Вместо этого сосредоточьтесь на выяснении того, почему вы видите вещи так по-разному. Есть ли у вас информация, которая может изменить его взгляды? Или, наоборот, он знает то, чего не знаете вы, или у него есть другие приоритеты?
6. Когда вас смущает, расстраивает или заставляет переживать то, что говорит менеджер - просто скажите об этомСлишком часто люди просто стоят и молчат, вместо того, чтобы обсудить интересующую тему и решить возникшие проблемы. Например, если вы заметили, что ваш менеджер забеспокоился, когда вы подняли конкретную тему на прошлом собрании - не нужно гадать на кофейной гуще, почему было именно так. Вместо этого просто скажите: «Мне показалось, вы засомневались в моем предложении на прошлой неделе. Вы хотите, чтобы я пошел по другому пути?» Вы можете использовать множество вариантов вопросов, но вы должны всегда помнить, что работа – это, прежде всего, сотрудничество.
7. Самое главное, будьте профессионалом своего делаДелайте то, что вы собираетесь делать и тогда, когда вы обещаете. Находите проблемы и активно их решайте. Если вы тот человек, на которого может положиться руководитель, вы обнаружите, что вы делаете его счастливее, и вам, вероятно, будет намного легче с ним работать.
По материалам
HR-Portal