Требуется менеджер по расчету зарплаты со степенью бакалавра финансов, опытом руководства не менее 5 лет, общей эрудированностью и хорошим чувством юмора.
Стоп. Что? Неужели по долгу службы вам придется не только заполнять бухгалтерские формы, но и смешить коллег до упаду? Неужели рынок труда настолько обезумел?
Не совсем. Может, работодатели действительно предъявляют к кандидатам излишние требования, однако спрос на кандидатов, способных быстро найти общий язык с коллегами, действительно высок (разумеется, при условии, что они обладают нужными
профессиональными навыками). Личные качества - например, умение вести за собой или чувство юмора - могут стать серьезным конкурентным преимуществом. Сравнивая двух специалистов с одинаковой квалификацией, работодатель отдаст предпочтение тому, кто "умеет работать в команде" и "совмещать обязанности, выполняя различные роли".
Какие качества могут понадобиться?"В наши дни работодатели хотят знать, что способности кандидатов не ограничиваются жесткими должностными обязанностями", - утверждает Стефани Кросс-Уилсон, глава отдела кадров компании Hudson. - "Соискатели, обладающие особыми личными качествами, имеют большие шансы на успех".
Какие качества могут помочь вам получить работу?- Умение вести за собой и сплачивать команду: Навыки лидера нужны не только начальникам. По словам экспертов, сотрудники, которые дают наставления коллегам, чаще получают повышение до руководящей должности.
- Умение работать в команде: Работодателям нравятся сотрудники, которые умело взаимодействуют с окружающими. В ходе собеседования вам могут задать вопрос об умении конструктивно общаться с коллегами, даже если в описании вакансии отсутствует этот пункт.
- Целеустремленность и инициативность: Разумеется, далеко не всем работодателям нужны сотрудники, готовые бросаться грудью на амбразуру, однако они несомненно оценят кандидатов, которые не ждут указаний, а могут сами определить, чем именно им следует заняться.
- Умение общаться: Вне зависимости от специфики отрасли, вам обязательно понадобится умение написать связный текст или письмо, четко объяснить коллегам цели проекта или высказаться на собрании.
- Гибкость и умение выполнять несколько задач одновременно: Некоторые работодатели называют это "совмещением должностей". Даже в лучшие времена многие специалисты выполняют обязанности, характерные для двух и более должностей. Именно поэтому каждый руководитель хочет знать, что в трудную минуту вы сможете подставить ему свое плечо, взяв часть работы на себя.
- Чувство юмора: По словам Джона Макки, президента и основателя BusinessSuccessCoach.net и автора книги "Мудрость карьериста", если вы не планируете стать комиком на центральном канале, вам вовсе необязательно смешить рекрутера до слез. "Вряд ли вас попросят рассказать анекдот, чтобы оценить ваше чувство юмора, однако веселый нрав и умение разрядить обстановку, безусловно, ценятся", - говорит Макки.
Умение реализовывать идеиСогласно многочисленным описаниям вакансий, работодателям требуются "навыки тайм-менеджмента" (умение делать все вовремя), "сильная рабочая этика" (желание соблюдать трудовой распорядок) и "умение решать проблемы".
Несмотря на то, что все это может быть написано в резюме, реальное наличие этих качеств можно выяснить только в ходе личной беседы. "Как правило, на собеседовании рекрутер придает особое внимание профессиональным навыкам, однако при этом он еще и оценивает личные качества соискателя в зависимости от требований работодателя", - говорит Линдси Олсон, партнер и специалист по кадрам компании Paradigm Staffing.
Если вы не обладаете вышеперечисленными качествами, не волнуйтесь! Для того, чтобы выгодно выглядеть на современном рынке труда, необязательно быть сверхчеловеком. "Работодатели не надеются, что соискатели обладают всеми нужными качествами сразу". - говорит Кросс-Уилсон. - "Беседуя с представителем компании, честно расскажите о своих недостатках. Расслабьтесь и просто будьте собой. Поверьте, это обязательно оценят!".
Подготовьте короткие рассказыОлсон советует подготовить несколько коротких рассказов, которые демонстрируют наличие тех или иных личных качеств, соответствующих вакансии. "Расскажите о том, как вы справлялись с различными задачами или решали проблемы, чтобы работодатель убедился в вашей способности сделать то же самое для него", - говорит она.
Что делать, если у вас нет нужных качеств? Вряд ли можно развить свое чувство юмора, посетив пару семинаров, однако вы можете попросить помощи у друзей или более опытных коллег, которые научат вас писать содержательные письма. По словам экспертов, некоторые личные качества можно развить или улучшить в процессе работы. Поучаствуйте в волонтерских программах, чтобы почувствовать ответственность, или поработайте в команде, чтобы на следующем собеседовании блеснуть умением эффективно общаться.
По материалам
HR-Portal