Коллега беспрерывно трясёт коленкой, раздражая вас? А кофемашина в соседнем кабинете весь день мешает работать? Поздравляю, вы не одиноки. Мы составили список того, что на рабочем месте может вывести из себя любого.
Местный диджейВ десять утра он хочет поднять «боевой дух» своих коллег и включает на полную громкость Led Zeppelin, после обеда решает, что пора потанцевать под Нюшу, а перед уходом с работы необходимо всем офисом послушать Виктора Цоя. Знакомо? Надеемся, вы не узнали в этом себя. Даже если на работе вам разрешают слушать радио, стоит подумать, захотят ли коллеги разделить ваши музыкальные вкусы. Поинтересуйтесь, не мешает ли им ваша музыка, держите звук на допустимом минимуме или вовсе наденьте наушники. Хотя и тут лучше соблюдать
баланс — восемь часов в наушниках не понравятся ни вашему начальству, ни вашим ушам.
Ходячий микробПостоянные больничные, слабый иммунитет и походы по врачам — это, конечно, утомляет и раздражает. Но ещё хуже, когда сотрудник совсем не уходит больничный. Даже при сильной простуде или пораженный вирусом гриппа, он приходит в офис, оправдывая это тем, что не хочет перегружать коллег. Если вы думаете, что коллеги безгранично благодарны вам за то, что вас не нужно подменять, когда вы заболели, вы сильно ошибаетесь. Наверняка они с трудом скрывают отвращение к вашим микробам, распространяющимся по всему офису.
Идейный воришкаЕсли во время планёрки босс похвалил вашу идею – это всегда приятно и мотивирует к дальнейшей работе. Однако, если прямо перед вашим носом коллега-выскочка озвучил ваше предложение и получил все лавры, держать себя в руках и оставаться спокойным крайне сложно. Если вы случайно озвучили чужую мысль раньше её создателя, потрудитесь упомянуть об этом в разговоре с начальством и другими сотрудниками. Даже если работали вы совместно и идея наполовину принадлежит вам — ровно на половину она принадлежит и вашему коллеге. Обязательно упомяните, что это не только ваша заслуга, но и других работников. Иначе вы заслужите репутацию хитрого пройдохи, с которым никто не захочет иметь дела.
АроматерапияЗапахи — один самых главных раздражителей. К счастью, в 21 веке мы вполне можем их контролировать. Коллеги скажут вам спасибо, если вы чаще будете пользоваться антиперсперантом, но совсем не будут благодарны ежедневным ароматическим «ваннам» из ваших духов. Ещё одним раздражителем является еда с резким запахом — луковая пицца, чесночный сэндвич, жареная картошка — такую пищу лучше употреблять в специально отведенном для этого месте, а не за рабочим столом в общем кабинете.
Всё твоё — моёЕсли вы занимаете пост директора, то скорее всего в вашем распоряжении целый кабинет с большим столом и креслами. Но рядовые сотрудники, как правило, работают в общем офисе или в кабинетах по несколько человек, поэтому всё их личное пространство состоит из компьютера и рабочего места. Некоторые уверены, что захламлять чужой стол своим барахлом — документами, папками, ключами — совершенно нормально и крайне ошибаются. Это касается и использования чужого компьютера. Очень раздражает, когда на рабочем столе вашего PC появляются всякие ненужные папки, картинки и файлы. Персональный компьютер предназначен для того, чтобы на нем работал один человек, а никак не целая армия сотрудников.
По материалам
HR-Portal