Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(592)
Бесплатные видеокурсы
(3013)
Статьи
(
2986
)
Новости
(550)
Победители конкурса грантов
(124)
СМИ
/
Статьи
/
Личные компетенции, рост и карьера
/
Работать в найме или стать предпринимателем?
Работать в найме или стать предпринимателем?
Кто из нас не мечтает о головокружительной карьере и высоком доходе? Люди причину успеха в карьере других склонны видеть в везении, случае, знакомствах, но никак в тяжелом и самоотверженном регулярном труде и постоянных отказах в удовольствиях и во всем, что не приближает к цели. Что, собственно, ближе к истине? Давайте разберемся почему одни люди идут работать в наем, а другие, рискуя всем, становятся предпринимателями.
Многие знакомы с пирамидой мотивации по Маслоу.
По мнению автора, амбиции и карьера выходят на передний план как цель в случае, когда в зоне комфорта находятся физиологические потребности, потребности в безопасности, любви, сопричастности и дружбе. А раскрытие всех талантов человека и потребность в самореализации актуализирутся, когда в зоне комфорта находятся потребности в амбициях и карьере. Конечно, пирамида Маслоу, это только модель, которая дает некоторое представление о принципах актуализации разных мотивов в поведении человека.
На практике мы видим другую картину. Нередко успеха в карьере и бизнесе достигают люди, у которых, напротив, многие потребности не удовлетворены. Их неудовлетворенные потребности, комплексы становятся энергетическим толчком, который ломает обычные представления и делает немыслимое с точки зрения человека, находящегося в зоне комфорта по большинству потребностей.
Но опять же, не все люди с неудовлетворенными потребностями и комплексами способны совершать такие скачки в своем социальном статусе и достижениях. Почему это происходит?
Маслоу изучал эти феномены на примерах известных людей и обнаружил, что у людей бывает два типа мотивов.
Большая часть людей при достижении удовлетворения определенной потребности, попадая в зону комфорта, снижает уровень поисковой активности и деятельности вообще. Выбить из такой зоны комфорта человека довольно сложно. Как правило, это боль, которая запускается различными внешними факторами и приводит к тому, что человек начинает чувствовать дискомфорт. Такой тип мотивов Маслоу назвал "Дефицитарный".
Но есть люди, которые реагируют иначе на зону комфорта. Такие люди имеют цели и ценности, не связанные с зоной комфорта. Эти цели и ценности для них настолько значимы, что они готовы жертвовать зоной комфорта, переступать через ряд своих потребностей ради достижения своих сверх целей.
Такой тип мотивов Маслоу назвал "Мотивы роста и развития", а потребности достижения "Метапотребности".
Дефицитарные мотивы
Нацелены на изменение существующих условий, которые воспринимаются как неприятные и вызывающие напряжение. Обычно Д-мотивы являются стойкими детерминантами поведения и чем-то даже замещают черты личности. Д-мотивы соответствуют пяти основным критериям:
а) их отсутствие вызывает болезнь;
б) их присутствие предотвращает болезнь;
в) их восстановление излечивает болезнь;
г) в случае свободного выбора, человек предпочтет удовлетворить их;
д) они пассивны или вообще отсутствуют у здорового человека.
Мотивы роста или метапотребности (бытийные, B-мотивы)
Имеют отдаленные цели, связанные со стремлением актуализировать потенциал человека. В-мотивы должны обогатить и расширить жизненный опыт, увеличить напряжение через приобретение нового опыта.
Маслоу указывал, что поведение самоактуализировавшихся личностей мотивировано как раз метапотребностями.
Эти потребности представлены в очень абстрактной теории, но вполне конкретны для каждого человека. Кроме того, метопотребности точно переплетены с отвергнутой потребностью самоактуализации. Например: адвокат в своей работе ищет справедливость потому, что просто любит преследовать недостижимую цель.
Маслоу предположил, что метапотребности в отличие от Д-мотивов важны в равной степени и не имеют никакой иерархии. Следовательно, одна метапотребность может быть заменена другой, если таковы обстоятельства. Талантливый человек может стремиться к красоте через творчество, но позже он может получать не меньшее удовольствие от воспитания детей. Согласно Маслоу, В-мотивы, как и Д-мотивы являются инстинктивными, т.е. имеют биологическую природу. Следовательно, они должны быть удовлетворены, если человек хочет сохранить психическое здоровье и достичь максимума своих возможностей.
Что мешает этому? Большинство людей отрицают свои дефицитарные потребности и не удовлетворяют метапотребности. Кроме того, депривация метапотребностей, в отличие от депривации Д-потребностей не переживается человеком как осознанное желание. Тем не менее, неудовлетворение метапотребностей подавляет рост и развитие здоровой личности.
Удовлетворение метапотребностей важно для каждого человека с точки зрения его психического здоровья. Однако, проведенные исследования подтверждают, что у предпринимателей в более значительной степени выражены потребности роста и развития, чем у тех, кто комфортно чувствует себя в найме.
Если вы чувствуете в себе мощные мотивы роста и развития, не откладывайте, пробуйте себя в предпринимательской деятельности и получайте от жизни больше удовольствия.
Посмотрите курсы и тренинги для предпринимателей и стартаперов >>>
Алла Носкова,
Генеральный директор ООО "ЕдуМаркет"
Другие статьи
Заочное обучение стало недоступным после 11 класса и колледжа
После изменения ФГОС пропала возможность поступить на заочное обучение по некоторым ...
Хорошие новости: по IT вам компенсируют затраты на учебу
В России взрослым учащимся компенсируют половину стоимости обучения по некоторым специальностям — ...
Как получить новую профессию онлайн
В сети есть множество курсов, которые позволяют за несколько месяцев получить новую профессию. ...
Все статьи
,
Курсы карьера
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket