КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Персональный брендинг: что значит продвигать себя, кому и зачем это нужно?

Персональный брендинг: что значит продвигать себя, кому и зачем это нужно?



Рекрутеры часто сокрушаются: кандидат отличный специалист, но совсем не умеет себя продать. Что это значит? Отсутствие опыта публичных выступлений, не умение говорить открыто и ярко о своих достижениях. Отсутствие репутации специалиста за пределами узких компаний.

Откуда в нас это берется?

Советское наследие — «сперва думай о Родине, потом о себе», привитие скромности как «хорошего» качества приводит к тому, что люди абсолютно не способны вызвать к себе интерес, рассказать о себе, и не работают над своим личным пиаром как специалиста в какой-то области или эксперта. И тогда, когда они приходят устраиваться на работу, они — лишь 1 кандидат из серой массы, так как реальная работа видна только на испытательном сроке.
Чем опасна такая «ложная скромность» — она опасна тем, что «лошадь в колхозе работала больше всех, но председателем почему-то не стала». Персональный брендинг нужен вам за тем, чтобы если с текущей компанией что-то случится или вы решите сменить место работы на более прибыльное, вас «переманивали» и видели в вас ценного специалиста.

В публичности нет ничего плохого — люди ищут авторитеты и любят опираться на проверенные решения. Если вы разбираетесь в том, в чем вы разбираетесь, будьте публичны и к вам потянутся те, кому нужен совет в вашей сфере. Особенно полезно это будет для вас если вы: юрист, бухгалтер, адвокат или пиарщик, работаете руками или в сфере услуг, ваша работа может стать основой для консультаций или вы узкий технический специалист.

Персональный брендинг состоит из 6 этапов
  • Внешность и поведение
  • Участие в пресс-конференциях, деловых конференциях, публикации в специализированных СМИ и на сайтах
  • Активность в деловом сообществе: клубы, секции, профсоюзы и т.д. и т.п.
  • Участие в деловых мероприятиях общего направления
  • Активность в соцсетях и на тематических форумах
  • Ведение блога или личного сайта
Внешность и поведение

Мы уже говорили о профессиональном портрете, а теперь вы должны все время на работе и на публичных мероприятиях выглядеть хорошо. Не нарядно или дорого, а подтянуто, стильно и аккуратно. Следите за стрижкой и укладкой, маникюром и одеждой. Развивайте навыки презентации — красиво улыбайтесь, красиво говорите, запишитесь на курсы риторики и поработайте с голосом.

Участие в публичных мероприятиях

Пользуйтесь случаем — давайте комментарии для СМИ, пишите статьи для журналов, подавайте заявки на доклады профильных конференций и мотивируйте руководство отправить вас на обучение или на презентацию результатов.
Активность в деловом сообществе.

Вступайте в различные профессиональные клубы и сообщества. Как правило, участие в них или бесплатное или стоит не очень дорого, и в то же время эти сообщества постоянно освещаются в СМИ и в интернете. Вырвитесь из привычного графика работа-дом-друзья и инвестируйте часть своего времени в свой профессиональный бренд.
Участие в деловых мероприятиях общего плана.

Бизнес-мероприятия общего плана: бизнес-завтраки, открытые встречи и конференции (особенно бесплатные). Не жалуйтесь на низкое качество контента, — вы сюда пришли пиариться в первую очередь.

Активность в соцсетях и на тематических форумах

Пишите от своего имени, что вы думаете о вашей работе, сложностях и достижениях, которые возникают и открытиях, которые у вас есть. У вас появятся сторонники и противники, а главное вы заявите о себе как эксперт.
Ведение личного блога или сайта.

Если вы достаточно продвинуты, вы можете даже сделать свой сайт со статьями и публикациями из других СМИ. Этот сайт будет выполнять функцию пресс-кита и резюме, а также портфолио ваших работ.

Недостатки персонального брендинга

Вы пиаритесь — а значит, вы все время на виду. Вы не можете себе позволить некрасивое фото, нелестное замечание или мат. Желательно, чтобы ваша семья и близкие тоже вели себя прилично. Ну и да, нельзя врать о мнимых успехах или сильно их приукрашивать, — ваши бывшие недовольные работодатели и конкуренты вот они, на виду, тоже видят вашу деятельность. Не оставляйте компрометирующее вас видео и фотографии, не ругайтесь с людьми лишний раз.

Перед тем, как начать публичную деятельность, спросите себя, комфортно ли вам быть у всех на виду?

Как начать: разработка имиджа

Имидж — это ваш образ в интернете и обществе, который состоит их ваших достоинств, ярко представленных и доказанных фактами и некоторых недостатках, которые делают вас человечным, а значит приближают к народу. Посмотрите на себя в зеркало, подумайте, на кого вы похожи, кем бы хотели быть и составьте план. Для того, чтобы начать, посмотрите видео на нашем сайте о разработке резюме. Многие советы будут полезны и для личного пиара.

Станьте звездой — это не сложно и не страшно!

По материалам Hotwork

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket