Скрам — гибкий метод
управления проектами, который позволит увеличить продуктивность вашей команды, как минимум, в два раза. Всё что вам для этого потребуется — доска, стикеры и инструкция из книги Джеффа Сазерленда «Scrum». Начнём?
КомандаДля начала вам необходимо собрать команду для выполнения проекта. Она должна быть небольшой, от трех до девяти человек — это золотой стандарт Скрам. Специалисты, входящие в группу, должны обладать всеми навыками и знаниями, необходимыми, чтобы воплотить идею владельца продукта в жизнь.
Также в команде должен присутствовать скрам-мастер. Это человек, который следит за ходом проекта, проводит собрания и помогает команде устранять препятствия.
Скрам-доскаСкрам-доска — это главное «поле боя» вашего проекта. Установите доску посреди офиса, либо воспользуйтесь одним из интернет-сервисов, чтобы создать виртуальную скрам-доску. На ней разместите три колонки: «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». А на стикерах напишите задачи и приклейте их в соответствующие колонки. Все задачи должны перейти в колонку «Сделано» к концу спринта. Спринты всегда имеют фиксированную продолжительность - как правило, это неделя.
Основное правило Скрама: если команда договорилась об определенном количестве заданий, которые нужно выполнить за один спринт, то добавлять новые уже нельзя. Команда должна быть в состоянии работать автономно на протяжении всего спринта и завершить то, что пообещала заказчику.
Планирование спринтаПланирование спринта — важная составляющая Скрама. Вся команда и владелец продукта собираются у скрам-доски, чтобы определить общие точки выполнения проекта. На этом собрании все должны обговорить цель спринта, а также определить задачи, которые необходимо выполнить за оговоренное время. Каждый участник команды должен понимать, как и для чего выполняется та или иная задача и как она повлияет на общий результат.
Ежедневные собранияКаждый день проводите 15-минутные собрания у скрам-доски. На этих совещаниях каждый участник команды должен рассказать о текущем задании. Если у кого-то возникают проблемы с выполнением задачи, то вся команда приходит на помощь и решает эту задачу совместными усилиями.
Именно благодаря прозрачности и постоянной фиксации результатов Скрам позволяет избежать типичных для традиционного управления ошибок. Проблему нужно решать в тот момент, когда она возникает, а не когда продукт нужно сдавать заказчику.
Закрепление результатовПосле каждого спринта команда собирается, чтобы обсудить результат своей работы. Участники демонстрирует, что удалось переместить в колонку «Сделано» за время спринта, обсуждают положительные и отрицательные моменты, решают возникшие проблемы и переходят к планированию следующего спринта.
По материалам
RJob