КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как сохранять хладнокровие на работе в любых ситуациях

Как сохранять хладнокровие на работе в любых ситуациях



Гнев вынуждает выдающихся людей совершать обычные поступки. Вместо того, чтобы мудро и умело руководить, они действуют, выбирая пути, противоречащие их собственным стремлениям. Это могло бы вызывать удивление, если бы не было столь распространено.

К примеру, ваш основной покупатель отказался от крупной сделки. Вы готовы оторвать ему голову. Но вместо этого после его ухода кричите на двух членов вашей команды. Затем, если коллега срывает важные сроки, вы тихо кипите и избегаете ее. А потом, когда все только «устаканилось», босс сбивает вас во время презентации. Вы умолкаете и забываете обо всем.

Драка, бегство или блокировка — вот 3 пути, по которым идут талантливые люди, действуя наперекор собственным интересам. Нейробиология объясняет, почему так происходит. Главные действующие лица — это миндалевидное тело, гормоны стресса и сердце. Вероятно, вам известно, что определенные практики, которые вы применяете дома, — например, йога, медитация, тренировка внимания и потребление большого количества жидкости — повышают ваши шансы на грамотное реагирование.

Но какие стратегии можно использовать на работе? Как можно изменить свою реакцию в тот самый момент, когда вы готовы подраться, убежать или замереть? Короче, что нужно сделать, чтобы грамотно руководить, когда вы не в себе?

В напряженные моменты эти 8 эффективных стратегий помогают сделать нечто неожиданное: одновременно позаботиться о себе, о других и об отношениях.

1. Перефразирование

Повторите то, что услышали. Ваш коллега саркастически заявил, что вы сорвали очередной дедлайн. Вы готовы защищаться или атаковать. Но вместо этого скажите:

«Сергей, дай мне убедиться, что я тебя понял. Ты говоришь, что поздно получил мой отчет. Верно?»

Перефразирование может показаться пустой тратой сил, но оно достигает двух целей. Во-первых, вы выясняете, что же на самом деле сказал Боб, а это может сильно отличаться от слов, прошедших через фильтры вашего мозга. Во-вторых, вы сохраняете связь с коллегой в тот момент, когда готовы к драке.

2. Мягкая проверка

Попросите оппонента рассказать вам больше: что случилось, что это значит, что он чувствует и т. д.

«Сергей, догадываюсь, что это негативно повлияло на тебя. Расскажи об этом».

Или

«Сергей, я серьезно отношусь к соблюдению сроков, поэтому мне любопытно: это был единичный случай, или есть и другие примеры?»

Мягкая проба столь неожиданна, что может вытолкнуть вас обоих из привычных поведенческих схем.

3. Пауза

Иногда разница между беззаботностью и мудростью состоит всего из 5 секунд. Именно это время необходимо, чтобы остановиться, сделать глубокий вдох и обдумать соответствующую реакцию. Понимая, что расстраиваетесь, попробуйте использовать такую последовательность.

Осознание: «Я слышу, что (перефразируйте полученную информацию)».

Заявление о паузе: «Дайте мне минутку, чтобы переварить это».
Пауза.

Ответ.

4. 3 вдоха

Ощутите, как ваши ступни стоят на полу, и пошевелите пальцами ног, чтобы сместить фокус. Сделайте 3 глубоких вдоха. В качестве бонуса, можете представить, что воздух входит в вас через ступни. Теперь отвечайте. Этот подход можно совместить с любой другой стратегией.

5. Таймаут

А как быть в тех случаях, когда ни 5-секундная пауза, ни 3 вдоха не решают проблему? Что можно сделать, если вы настолько взвинчены, что любое действие способно причинить вред? Возьмите таймаут.

Объявите об этом. Скажите:

«Я понимаю, что несмотря на наше стремление к лучшему, этот диалог ни к чему не приведет. Давайте сделаем короткую передышку и вернемся через 30 минут/завтра/на следующей неделе. Это сработает?»

Спокойно уходите, не отвечайте на звонки или выключите экран. Цивилизованные выходы хороши, но лучше неловко уйти, чем окончательно испортить все, оставшись рядом.

6. Дубль

Неожиданно в середине диалога вы понимаете, что попали впросак, сказав нечто ядовитое. Каков ваш первый порыв? Проигнорировать это или отругать себя. Но рассмотрите альтернативу: признайте, что сделали ошибку, и исправьтесь. К примеру, поймав себя на критике кого-то, остановитесь, вдохните, выдохните и скажите:
«Секунду, позвольте мне сказать иначе. На самом деле я имел в виду, что...»

7. Замедленное воспроизведение

Если диалог начинает выходить из-под контроля, перейдите на пониженную передачу. Снизьте темп вашей речи. Чаще делайте паузы. Дайте другим закончить — действительно закончить — то, что они говорят. Чего бы вам это ни стоило, и каким сложным бы это ни казалось, замедлитесь.

8. Назовите свою эмоцию

Итак, вы уже знакомы с эмоциональным интеллектом. Но насколько точно вы можете назвать чувство, владеющее вами прямо сейчас? Большинство людей, реагируя эмоционально, не знают, что ими движет. Их эмоции им не принадлежат. Это чувства владеют ими. Чтобы изменить ситуацию, выучите словарь эмоций — в чем разница между гневом и беспокойством или между удовлетворением и радостью — и используйте эти знания на практике. Называйте свои чувства для себя. А если это уместно, то рассказывайте о них и другим.

Применение данных 8 стратегий в сложных ситуациях поможет вам улучшить качество общения. Люди, имеющие для вас наибольшее значение, оценят это и начнут доверять вам больше, чем вы можете себе представить. Кроме того, сознательно практикуясь в этих стратегиях всю жизнь, вы будете расти — и не только как лидер, но и как человек.

По материалам MBA Consult
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket