КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Семь вопросов, которые нужно задать на собеседовании, чтобы выбрать лучшее место работы

Семь вопросов, которые нужно задать на собеседовании, чтобы выбрать лучшее место работы



Собеседование можно сравнить с первым свиданием, на котором соискатель и рекрутер стремятся показать свои лучшие качества. На деле это скорее переговоры, учитывающие интересы обеих сторон. Вот почему соискатель имеет такое же право задавать вопросы, как и собеседующий его человек. Молчаливого собеседника считают пассивным и безынициативным, активный кандидат выглядит более заинтересованным в работе. Рекрутеры выделили 7 вопросов, которые стоит задать на собеседовании перед принятием окончательного решения.

1. «В связи с чем открыта эта позиция?»

Замечательно, если его предшественник ушел на повышение, ситуация с пенсией тоже ясна, рассуждает Евгений Михайленко, генеральный директор ассоциации экспертов системного менеджмента «МихиКо». В менее однозначных ситуациях официальные причины могут расходиться с реальными. «Ответ в стиле: "Предыдущий менеджер не устраивал нас по своим профессиональным качествам" незамедлительно будет сопровождаться уточнением соискателя: "Можно раскрыть этот вопрос подробнее, дабы у нас были одинаковые представления о моей функции и роли в компании и во избежание разочарований друг в друге в дальнейшем"», — рассуждает эксперт. Он рекомендует не только слушать, но и внимательно наблюдать за отвечающим. Если ответ вас не убедил, правду можно узнать от инсайдера.

2. «Какие критерии будут решающими при выборе кандидата? Каков портрет идеального кандидата?»

В вакансии всего не напишут. За формальными словами вроде активности и сообразительности стоят реальные бизнес-задачи, которые вам предстоит решать. «Задавая этот вопрос, можно лучше понять, кого же все-таки компания ищет и насколько вы подходите на данную роль», — поясняет Марта Годзина, консультант направления Digital & Media Industry рекрутинговой компании Hays.

3. «Сколько вы платите?»

Вопрос о зарплате — один из самых дискуссионных. Как правило, чем выше позиция, тем позже разговор касается размера зарплаты, поясняет Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской школы управления. Причем если водитель или официант услышит фиксированную сумму, то менеджер может поторговаться. «Можно задать 2-3 вопроса относительно функционала, зоны ответственности, будущего коллектива, оценке результатов деятельности в рамках должности и после — поинтересоваться, на какой доход рекрутер может сориентировать. Будьте также готовы к встречному вопросу — очень часто работодатель предпочитает отталкиваться от ожиданий кандидата», — предупреждает Светлана Савельева, руководитель центра поиска кандидатов и карьерный консультант Kelly Services. Поэтому оцените свою «стоимость» заранее, узнав зарплаты на аналогичных вакансиях.

4. «Опишите, пожалуйста, корпоративную культуру компании, какие отношения в коллективе? Чем отличается ваша корпоративная культура от других?»

Конечно, формат корпоративных праздников менее важен для соискателя, чем объем задач и размер зарплаты. Но подобные расспросы помогут расположить рекрутера к себе и покажут стиль работы — окружат ли вас материнской заботой или бросят к голодным акулам. «Здóрово, когда кандидаты интересуются атмосферой в компании, коллективом, историей роста будущего руководителя, — поясняет Светлана Савельева из Kelly Services. — Конечно, это не должны быть единственные вопросы, которые задает кандидат. Но как раз они формируют атмосферу диалога в процессе собеседования».

5. «Как быстро вы планируете закрыть позицию? Когда бы вы хотели, чтобы сотрудник приступил к работе?»

У соискателя обычно есть план — сколько отработать на прежнем месте или искать работу без ущерба для «подушки безопасности». В компаниях тоже существуют сроки по закрытию позиции: на «горящем» направлении работник нужен вчера, на менее срочном проекте людей ищут месяцами. «Лучше заранее понимать, насколько длительный конкурс вас ожидает. Если позиция срочная, компания, скорее всего, настроена быстро принять решение. Если же на поиск они отводят 2–3 месяца и больше, то компания будет неспешно встречаться с кандидатами, сравнивая их между собой, и этот процесс затянется», — поясняет Марта Годзина. Также заранее можно спросить про этапы собеседования: сколько их и кто проводит.

6. «По каким критериям будет оцениваться успешность прохождения испытательного срока и как происходит этот процесс?»

«Все работает по принципу "предупрежден — вооружен". Если вы знаете конкретные цели и сроки, с первых дней в новой компании у вас будет правильный настрой и понимание, чтó на самом деле важно», — комментирует представитель рекрутинговой компании Hays. Светлана Савельева признается, что ее очень подкупил вопрос одного кандидата: «Какой совет дадите новому сотруднику в первые рабочие дни в вашем отделе?». Теперь он работает в ее отделе, но не только из-за меткого вопроса, признается эксперт.

7. «Есть ли у вас какие-либо рекомендации для меня относительно следующего интервью? В каком формате оно будет проходить? На что мне стоит обратить внимание при подготовке?»

Эти вопросы можно задать, если рекрутер в конце встречи сказал, что вы успешно прошли интервью, и назначил собеседование с непосредственным руководителем, советует представитель рекрутинговой компании Hays. Как компания готовится к встрече с соискателем, так и он может сделать «домашнюю работу» перед собеседованием, добавляет глава центра поиска кандидатов Kelly Services: «Встреча пройдет хорошо и комфортно для обеих сторон только в том случае, если удастся добиться равноправного диалога».

По материалам Zarplata
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket