Специалисты рассказывают, как поступить, если вас выживают из коллектива. Что делать, если вас выживают из коллектива?Ольга Никитина, начальник отдела по подбору персонала компании «Биплан»"В первую очередь возникает простой вопрос «Нужна ли вам такая работа?». Даже если вы отличный специалист и решаете интересные задачи, которые способствуют вашему профессиональному развитию и положительно отражаются на зарплате, вам всё равно будет очень сложно соблюдать жизненный
баланс и сохранять позитивный настрой. Коллектив — это не всегда слаженная команда, но в том, что у него есть свой костяк, сомнений быть не должно. Не пытайтесь плыть против течения: если столкнулись с негативом с их стороны, лучше сэкономьте своё время и нервы, потому что правильного рецепта в такой ситуации быть не может. Поговорите с коллегами честно и объективно, с глазу на глаз; не нашли компромисса — тогда пишите заявление.
Другой случай, если подчинённые или нижестоящие сотрудники перекидывают на вас свою ответственность за плохой результат, делая вас виноватым в глазах руководства. Такие вещи нужно пресекать сразу, учитывая все возможные варианты развития событий. Объясните всю ситуацию руководству и приведите свои аргументы, после этого определите «лидера мнений» и поставьте перед ним ультиматум, к примеру — «Если будешь жаловаться за моей спиной, то я буду вынужден принять меры и донести информацию до руководства». Важно, чтобы ваше начальство знало о развитии событий и реагировало на личностные претензии довольно спокойно. Можно выбрать и более приятные способы решения проблемы, такие как организация культурных мероприятий, приглашение в гости на ужин, беседы с коллегами о жизни или просьба помочь с задачей, с которой вы можете справиться и сами. Когда они увидят и поймут, за что вас нужно ценить и уважать, то обязательно задумаются о своём поведении и подтолкнут к этим размышлениям остальных. Старайтесь предпринимать позитивные шаги для разрешения такой ситуации, потому что ответ негативом на негатив редко приводит к продуктивным результатам".
Дарья Анжело, PR-агентство Comunica"Если вам кажется, что коллектив настроен против вас, в первую очередь подумайте, как вы настроены в отношении коллектива. Помните сказку про енота, который сидел в пруду? Вот так же очень часто коллектив лишь отражает ваше отношение к нему. Но если это не тот случай, рекомендую следующий подход. Во-первых, качественно и в срок делать свою работу. Во-вторых, интеллигентно доносить информацию о своих успехах в работе до руководителя. В-третьих, сохранять позитивный и доброжелательный настрой. Что ещё важно: если кто-то мешает вам работать, делает что-то, с чем вы не согласны, то напрямую и аргументированно выражайте своё несогласие. Люди всегда играют в игры, с рождения. Попробуйте выключить эмоции и обиды, включите аналитическое мышление и вычлените правила той игры, в которую вас вовлекают. Как только вы поймёте правила, вы сможете в этой игре выиграть".
Ирина Державина, руководитель департамента по работе с персоналом Job.ru"Мы все периодически сталкиваемся со сменой работы, и нужно быть готовым к сюрпризам на новом месте, так как никогда не знаешь, какие ценности окажутся в коллективе: будет ли это взаимовыручка и профессионализм или интриганство и подсиживание. В условиях кризиса, когда сложно получить работу, нужно быть готовым к неблагоприятному климату в коллективе и знать, как правильно себя вести, чтобы выжить в условиях сложного психологического климата.
Новичок в такой ситуации не должен реагировать эмоционально на грубое поведение коллег. Нужно сохранять спокойствие, не вступать в конфликты, работой доказывать свой
профессионализм. Стоит присмотреться к коллегам: среди них обязательно найдётся близкий вам по культуре и духу.
Безусловно, это задача руководителя — создать комфортную психологическую атмосферу в коллективе, пресекать на корню интриги и конфликты. Возможно, некоторым руководителям любопытно наблюдать со стороны за игрой своих подчинённых, но это прежде всего сказывается на эффективности труда и мешает новичку адаптироваться и влиться в работу. Поэтому очень важно для руководителя в первый день работы представить нового сотрудника коллективу, обозначить круг его обязанностей, задачи, под которые его пригласили на работу, и его роль в достижении KPI в целом. Понимание того, что без этого сотрудника бонуса или премии можно не ждать, заставит даже самого злостного интригана принять новичка в коллектив".
По материалам The Village