КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Что писать в отклике на вакансию

Что писать в отклике на вакансию



Как грамотно составить сопроводительное письмо к резюме? Об этом в нашей статье.

Рекрутинговые порталы позволяют соискателям написать пару слов вдобавок к своему резюме. Отправляя его прямо на почту HR-отдела, кандидат тоже сталкивается с необходимостью что-то написать потенциальному работодателю. Не всегда понятно, каким должно быть это письмо: кратким пересказом резюме, признанием в любви компании или неформальным рассказом о себе. HR-консультанты дали несколько советов о написании таких посланий и привели несколько удачных и неудачных примеров.

Вероника Никитина, ведущий консультант хедхантинговой компании «Агентство Контакт»

Писать сопроводительное письмо к отклику на вакансию однозначно стоит. Рекрутеры получают сотни похожих резюме, где чуть варьируется образование и места работы, но в среднем заявки подают кандидаты с близким опытом и навыками. Наличие сопроводительного письма и его качество становится ещё одним плюсом в вашу пользу — и почему бы не увеличить их количество?

Дополнительная информация, которую в случае успешного написания сопроводительного письма вы сможете о себе сообщить:
  • Умение красиво выражаться и строить предложения (резюме с его пунктами и буллитами не позволяет оценить этот навык).
  • Вашу мотивацию — почему вам интересна именно эта позиция в этой компании (особенно это важно, если вы, всю жизнь проработав в маркетинге, подаёте заявку на продажи).
  • Какой ваш опыт может быть наиболее полезен компании (в резюме может быть масса проектов — вычленить из них те, что особенно характеризуют вас как сильного аналитика, менеджера по развитию, переговорщика или специалиста в ВЭД, может быть не так просто).
  • Что вы знаете о компании: сопроводительное письмо — единственный способ показать потенциальным работодателям, что вы не отправляете ваше резюме всем подряд, а особенно заинтересованы в этой позиции.
  • Кроме того, в сопроводительном письме можно сослаться на конкретных сотрудников компании, благодаря которым вы узнали о ней, — это поможет создать впечатление, что вы не просто «человек с улицы».
Но вас может посетить вопрос: для чего нужно ещё и писать письмо, если у вас и так прекрасное резюме? Потому что каждая компания ищет лояльных и замотивированных работников, которые не просто проводят время в офисе с девяти до шести, а заинтересованы в развитии бизнеса, хотят работать именно здесь.

Что писать в письме

Объём подобного письма должен составлять примерно половину листа А4. Способность уложиться в эти рамки в том числе позволяет работодателю оценить ваше умение чётко и лаконично выражать ваши мысли без лишней воды.

Давайте рассмотрим примеры удачных и неудачных писем, которые помогут вам понять, что стоит писать.

Пример 1

Добрый день.

Я бы хотел присоединиться к вашей компании на позицию бизнес-аналитика.

На мой взгляд, консалтинг — лучшая сфера, чтобы начать мою карьеру, потому что предлагает уникальный профессиональный опыт по нескольким причинам. Возможность работы на проектах в различных индустриях и странах соответствует моим карьерным интересам и также позволит развить мои навыки. Безусловно, это потребует от меня готовности работать сверх рабочего времени, однако это является для меня приемлемым и интересным, так как я хотел бы иметь нестандартную офисную работу.

Я выбрал именно вашу компанию благодаря её динамичному росту и команде молодых и амбициозных сотрудников. Ваша компания нанимает талантливых выпускников с разнообразным бэкграундом, поэтому у меня будет возможность учиться у лучших.

Я думаю, что мои навыки и опыт также будут полезны вашей компании. Стремление разбираться в том, как работают различные процессы, в соответствии с логикой и фактами, всегда было для меня стимулом. Мой опыт в компании … научил меня структурному подходу, основанному на оценке фактов и гипотез и инновационному мышлению для нахождения идеального решения. Свои лидерские качества я развил благодаря организации пяти международных мероприятий в рамках … компании. Свои навыки презентации я смог развить благодаря участию в …

Я благодарю вас за рассмотрение моего резюме и буду рад побеседовать с вами в ходе интервью.

Искренне ваш, ….

Комментарий: В сопроводительном письме приводятся некоторые особенности компании (динамичный рост, наём молодых, амбициозных и талантливых) и уточняется, почему это важно кандидату. Он объясняет, какие навыки могут быть полезны для компании, в каких релевантных проектах он участвовал. Лексика выверена, письмо написано корректным лаконичным бизнес-стилем.

Из недостатков можно отметить введение, которое написано общими словами: это может навести на мысль, что сопроводительное письмо писалось для нескольких компаний похожего профиля.

Пример 2

На мой взгляд, я смогу эффективно решить стоящие перед этой позицией задачи благодаря моему опыту в компании …, где я отвечала за вывод на рынок бренда …, в результате были открыты десять бутиков, в которых я была ответственна за оперативное управление, P&L, закупки, маркетинговые акции. Позже я выводила на рынок бренд …, было открыто.. , где я отвечала за всё, от стратегического планирования до обеспечения высокого уровня сервиса для клиентов. За два года удалось вывести бренд на безубыточность, а также расширить клиентскую базу до … человек.

Комментарий: В сопроводительном письме отражён релевантный опыт кандидата и описано, где он был получен. Но, скорее всего, те же пункты можно было прочесть и в резюме — важно, чтобы сопроводительное письмо не повторяло его, а добавляло интересных моментов, там не отражённых.

Пример 3

Владею искусством быть account manager.
Умею любить, холить и лелеять клиента.
Быть в курсе всех его проблем и желаний, предвидеть их (включая чем покормить кошку и где лучше починить авто).
Вести все его договоры. Клиент — это наше всё, и он просто должен быть доволен, получая услуги от компании: чем он довольнее, тем больше может привести своих знакомых и друзей (бесплатная реклама и телемаркетинг).
Готовить методические материалы, инструкции и презентации (технический писатель) по текущим и будущим проектам как для клиентов, так и для сотрудников.
Вести (курировать) проекты.
Строить, мониторить и проводить реинжиниринг бизнес-процессов в компании.
Находить нужную информацию практически из ниоткуда.
Руководить людскими и финансовыми ресурсами (управляющий магазина и руководитель отдела).
Находить ошибки в бухгалтерском учёте, анализировать счета учёта и их движения.
Водить машину.

Комментарий: Это письмо можно назвать неудачным. Его проблема в неконкретности: много общих фраз без доказательств и аргументов. Кроме того, оно написано в очень восторженном стиле, что несколько не соответствует стандартной для опытного профессионала бизнес-лексике.

По материалам The Village

 
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket