Спланировать отпуск – это лишь полдела. Чтобы по-настоящему отдохнуть, нужно научиться настраиваться на него. Прежде всего: научиться расставаться с делами. Как это сделать, рассказывают эксперты.
Плавно отходите от дел
Начинать готовиться к отдыху нужно заранее, хотя бы за две недели, советует Лора Вандеркам (Laura Vanderkam), эксперт по управлению временем. Так вы сможете оценить, какие дела успеете закончить, а какие следует отложить до возвращения или делегировать.
«Составьте список дел, которые можете сделать только вы и которые не терпят отлагательств, – говорит психолог. – Он не должен быть длинным, лучше – по одной задаче на каждый день. Не рассчитывайте на волшебную силу последнего рывка».
Подведите итоги
На отдыхе вы совершаете перезагрузку, открываете новую страницу. Когда вернетесь, вам не нужно будет вспоминать, на чем остановились, что недоделали. Когда все разложено по полочкам, важные бумаги подписаны, отчеты перепроверены, ваши мысли не мечутся между пляжем и рабочим столом. Не берите перед отпуском новую работу, которую с большой вероятностью придется прервать.
Не начинайте ничего нового
Вы только что избавились от большого и трудного проекта, а на горизонте уже маячит новый. Вы начинаете вникать в детали, но до отпуска остается все несколько дней. Вы уезжаете, но мысли о проекте тянут вас назад, как брошенный якорь, не давая вам по-настоящему расслабиться. Оцените свои силы и не берите новую работу, которую с большой вероятностью придется прервать.
«Постарайтесь не принимать серьезные решения в последнюю неделю перед отпуском, – говорит Джулия Моргенстерн, специалист по продуктивности.– Занимайтесь делами в привычном темпе, не пытаясь ставить рекордов. Стресс из-за новых планов может усугубить адаптацию, и тогда первые несколько дней отпуска вы потратите на то, чтобы прийти в себя».
Решите вопрос о своей доступности
Хотя многие профессионалы считают, что полное отключение связи с офисом и рабочими делами во время отпуска идеально для психологического и физического восстановления, психологи не видят проблемы в том, чтобы оставить небольшое окошко для связи с миром. Правда, это имеет смысл лишь в том случае, если вы можете заранее определить размеры и время работы этого окна. «Если вам непременно нужно быть на связи, подойдите к руководителю и решите с ним, когда и по каким вопросам вам можно звонить и как оперативно вы готовы отвечать», – советует Джулия Моргенстерн. Короткий звонок раз в неделю и продуманный план действий в форс-мажорной ситуации будут разумным решением. Это лучше, чем носить с собой телефон в аквапарк, боясь пропустить важный вызов.
Почта: проверять или нет?
Те же рекомендации касаются и почты. Если время от времени необходимо держать руку на пульсе – делайте это. «Если же не уверены, что сможете контролировать себя, знаете, что будете раздражаться и нервничать, если это будет раздражать ваших близких, значит, лучшим решением будет полное табу на проверку почты и соцсетей», – говорит Лора Вандеркам.
По материалам Psychologies
|