КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Выделиться и не нажить себе врагов

Выделиться и не нажить себе врагов



Если мы хотим добиться успеха, необходимо, чтобы нас заметили, а значит, мы должны чем-то выгодно отличаться от коллег. Желательно – не ущемляя их интересов. Оливье Буркеман, британский публицист, объясняет, как решить эту двойную задачу.

Бизнес-тренеры утверждают: трудно рассчитывать на профессиональный рост, если ничем не выделяться в коллективе. Но какими средствами и какой ценой мы можем заявить о себе? Вот некоторые психологические тонкости, которые надо учитывать.

Цель

Первое, что важно помнить: обратить на себя внимание не так трудно, как может показаться.

Вторая важная вещь: самые очевидные пути порой оказываются наименее эффективными. Иначе говоря, не стоит бегать за кофе для своего начальника, это будет воспринято как подхалимство (если, конечно, приносить кофе не входит в ваши служебные обязанности). Безапелляционный тон по отношению к нижестоящим на собраниях не добавит вам авторитета, но создаст репутацию несносного человека. Искренне старайтесь быть полезным. Всегда учитывайте, что окружающие прекрасно видят, когда мы лишь пытаемся быть влиятельными и когда мы действительно влиятельны.

Теория

Редкие эффектные поступки мало что дают. Вы добьетесь большего, сосредоточившись на маленьких шагах к своей цели. Они настолько важны, что известный бизнес-тренер Джефф Олсон (Jeff Olson) даже посвятил им книгу1. Незначительные, на первый взгляд, правила, которых вы придерживаетесь, со временем принесут свои плоды и выделят вас из толпы.

Не пытайтесь угадать, чего хочет босс. Большинство начальников будут рады, если вы просто спросите, что в первую очередь требуется сделать.

Станьте, например, тем сотрудником, который всегда выполняет работу в срок (это гораздо более эффективная тактика, чем иногда делать все чрезвычайно быстро, а в других случаях нарушать дедлайн – ведь на такого человека нельзя положиться). Станьте сотрудником, который на каждом собрании предлагает стоящую идею.

Задайте себе вопрос: какой процесс или проект доставляет головную боль вашему начальнику – и станьте тем, кто облегчит его ношу. Известный совет «просто работайте усердней, чем другие» приведет вас разве что к выгоранию, за которое вряд ли кто-нибудь поощрит.

Вот что стоит попробовать
  1. Не стесняйтесь себя продвигать. Речь не о хвастовстве, оно производит отталкивающее впечатление. Только зачем впадать в другую крайность? Короткое письмо начальнику с сообщением о том, что сделано, – это не бахвальство, а всего лишь информирование о ходе дел. И гарантия того, что ваши усилия будут замечены.
  2. Помните про «эффект Бенджамина Франклина»: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли». Парадоксально, но завоевать расположение людей легче, если мы просим их оказать услугу, чем наоборот, оказывая услугу им. Секрет в том, что, когда мы кому-то помогаем, нам хочется думать, что этот человек заслуживает наших усилий, и мы невольно начинаем испытывать к нему расположение.
  3. Просто спросите. Многие считают – чтобы их оценили, им надо вычислить, чего хочет босс. Это заблуждение. Большинство начальников будут рады, если вы просто спросите, что сейчас в первую очередь требуется сделать. А вы при этом сэкономите массу энергии.

По материалам Psychologies

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket