КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 20 навыков, которые пригодятся на собеседовании

20 навыков, которые пригодятся на собеседовании



Язык тела либо поможет вам подчеркнуть значимость ваших слов, либо наоборот обесценит их смысл, и работодатель не увидит вашу искреннюю заинтересованность в работе.

Всё, что нужно, - быть позитивным и увлеченным. Если вы уверены в том, что работа вам по плечу и вы принесёте пользу, покажите это не только словами, но и своим поведением.

Правильное поведение на собеседовании важно не только для первого впечатления. Работодатель оценивает ваше поведение ещё и с точки зрения того, как вы впишетесь в коллектив, как будете обращаться с клиентами и руководством.

Предлагаем вам список рекомендаций по развитию навыков невербального общения, которые пригодятся на собеседовании.
  • Держитесь прямо, не сутультесь.
  • Не смейтесь и не улыбайтесь, если обсуждается серьёзная тема.
  • Не будьте статуей, добавьте живости своим движениям, речи и мимике. Не говорите монотонно.
  • Не берите с собой то, что может вас отвлекать - телефон, кофе и т.п.
  • Не перебивайте собеседника, отвечайте только после того, как он закончит.
  • Не ёрзайте и не показывайте дрожь волнения.
  • Установите зрительный контакт с собеседником, но не сверлите его взглядом. Если собеседование панельное (больше одного человека), уделяйте равное зрительное внимание каждому.
  • Слушайте собеседника и фокусируйтесь на разговоре.
  • Называя своё имя, улыбайтесь.
  • Рукопожатие должно быть твёрдым и уверенным, но не сжимайте руку до боли.
  • Во время разговора избегайте прикасаться к своим лицу и волосам и старайтесь не теребить предметы под руками - ручку, бумагу, одежду и т.д.
  • Слушая собеседника, слегка наклонитесь в его сторону, чтобы проявить интерес.
  • Не скрещивайте руки на груди - это поза обороны и это значит, что вы видите в работодателе врага.
  • Модулируйте тональность голоса, чтобы расставлять акценты и выражать восторг (в разумных пределах).
  • Кивайте, чтобы продемонстрировать понимание.
  • Наблюдайте за реакцией собеседника, считывайте его невербальные сигналы, чтобы понять, когда стоит что-то прояснить, а когда - и вовсе остановиться.
  • Если вам показалось, что собеседник пошутил, но вам не смешно, не выжимайте из себя неестественный смех. Просто улыбнитесь. И вообще улыбайтесь почаще.
  • Не смотрите на часы, на телефон, на плакаты на стене - так вы слишком явно выказываете отсутствие интереса.
  • Соблюдайте дистанцию и не вторгайтесь в личное пространство собеседника - не наклоняйтесь слишком близко и не прикасайтесь к нему.
  • Держите себя в руках, даже если вы сильно нервничаете.

Тренируйтесь

Чтобы улучшить невербальные коммуникативные навыки, можно попросить своих близких инсценировать собеседование. Или запишите самопрезентацию на видео: так вы увидите ошибки и сможете проанализировать свой стиль поведения. Кроме того, тренировка «коммуникативных мышц» позволит вам чувствовать себя увереннее в реальных обстоятельствах.

По материалам RJob
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket