КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (2)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Искусство риторики: Заговори - чтоб я тебя увидел!

Искусство риторики: Заговори - чтоб я тебя увидел!

Восхождение, Тренинг-центр риторики Ирины Шиловской / Все публикации компании

Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает, был уверен Наполеон Бонапарт. Вся наша жизнь строится на общении – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить.

Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый.

В Америке, уже в течение многих лет в научной и популярной литературе муссируется вопрос о важности владения речью для рядового человека, коль скоро он хочет добиться успеха в жизни. Прославившись своей деловитостью, американцы добрались до самой сути дела, дошли до самых ее корней.

В советское время в России этому вопросу не придавалось столь важного значения, потому что там не было стремления воспитывать в каждом человеке бизнесмена (в американском понимании этого слова). В России взялись за проблему как овладеть искусством слова в публичной или деловой речи, лишь в начале 90-х годов. В этот период времени в России был востребован «человек говорящий», и в стране начался подлинный « риторический бум»: стали проводиться многочисленные научные конференции, издаваться пособия по риторике (слово «риторика» происходит от греческого слова rhetorike, означающего теорию и искусство красноречия). Классическая риторика определяется как учение об убедительной речи.

Сегодня мы все независимо от рода деятельности и занятий, абсолютно все работаем в индустрии убеждения, каковы бы ни были наши производственные обязанности, должности и звания. Каждый день нам приходится кого-то в чем-то убеждать. Это может называться по-разному: ведение переговоров, презентаций, установление деловых контактов, например, в процессе купли или продаже, собеседовании при устройстве на работу. Вообщем, мы постоянно убеждаем другого принять наши идеи, товары и услуги, наши представления о жизни, в конце концов – нас самих.

Честно сказать, в нашем в обществе недооценивается практическое знание языка, а язык в практическом смысле есть инструмент благоустройства нашей жизни. Кстати, счастливым и благоденствующим является тот человек, который умеет пользоваться своим языком. Поэтому в некотором смысле наше благополучие, в том числе, как это ни странно, экономическое, зависит от того, как мы пользуемся нашим языком. Если бы наши экономические реформы и государственные дела были правильно организованы с точки зрения речевых отношений, мы имели бы внятное объяснение всем социальным, идеологическим явлениям нашей жизни: как построена юридическая сфера, как построена наша государственная политика, и мы бы почувствовали себя в этой жизни достаточно удобно.

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket