Терпение и любовь к детям россияне считают более важными качествами учителя, чем умение передавать знания и заинтересовывать. Таковы итоги опроса, проведённого Фондом Общественное Мнение 30 сентября 2012 года. Главным качеством, которым должен в первую очередь обладать хороший учитель, респонденты признали "образованность, профессионализм, хорошее знание предмета" (27%). Также много голосов набрали: "любовь к детям" (20%), "доброта, отзывчивость, душевность" (16%), "терпение, сдержанность, спокойствие" (13%), "уважение к детям, понимание их, умение налаживать с ними контакт" (12%) и "умение учить, передавать знания, заинтересовывать учеников" (12%). Порядка 43% россиян считают, что профессия школьного учителя пользуется уважением. Чуть менее половины (47%) – не уважают педагогов. В 2001 году так отвечали 32% и 63% россиян соответственно. Чаще других высказывали уважение к профессии учителя респонденты со средним общим образованием и ниже (50%), жители сёл (50%), молодёжь в возрасте 18-30 лет (49%) и граждане с доходом менее 4 тыс. рублей (49%). В неуважении к педагогам чаще признавались «люди-XXI» (50%), жители городов от 250 тыс. до 1 млн (50%), респонденты с высшим образованием (50%), граждане с доходом более 20 тыс. рублей (49%), граждане со средним специальным образованием (49%) и опрошенные в возрасте 46-60 лет (49%). Отвечая на вопрос: «Как сегодня работают учителя, как они справляются со своими обязанностями?», 40% опрошенных поставили оценку «удовлетворительно». Ещё 33% остановились на оценках «отлично» и «хорошо», а 10% – «плохо» и «очень плохо». Среди респондентов, имеющих детей-школьников, эти оценки составили 38%, 41% и 11% соответственно. Интересно, что 53% опрошенных признали педагогов людьми современными и прогрессивными (58% среди родителей школьников), а 19% – «отсталыми» (столько же – среди родителей школьников).
|