Журналисты изучили экономику лидирующей российской платформы онлайн-образования. Каждый курс Универсариума состоит из нескольких частей продолжительностью до 80 минут. Одна часть курса на Универсариуме вузу или корпорации обычно обходится в 120–180 тыс. руб. Курс из восьми частей может стоить партнеру до 1,5 млн руб. Две трети суммы уходит на написание сценария, организацию и проведение съёмок, монтаж и анимацию. Остальная треть — на техническую поддержку курса и его продвижение в социальных сетях. Интернет-реклама при этом не используется. Универсариум также выступал субподрядчиком при создании онлайн-платформы Образование на русском. 15 онлайн-курсов по разной тематике обошлись примерно в 1,25 млн руб. за каждый.
Для сравнения, услуги EdX по консультациям и разработке дизайна онлайн-курса стоят $250,000. Базовый инструтаж от Coursera, описание курса, его техническая поддержка и подготовка субтитров обойдутся всего в $3,000. На самостоятельное создание самого онлайн-курса у одного из партнёров Coursera университета Эдинбурга ушло $45,000. По данным одного из исследований рынка MOOC, подготовка одного часа учебного видео высокого качества стоит $4,300.
По материалам Edutainme.ru
|