1. Репрезентативность модели сайта edu.jobsmarket.ru для анализа спроса и предложения рынка профессионального, постдипломного образования. Модель статистики сайта edu.jobsmarket.ru является вполне репрезентативной, поскольку здесь опубликовано самое большое количество программ профессионального, постдипломного образования в России - около 6000 и внушительные статистики уникальных посетителей сайта - около 690 000 уникальных посетителей в месяц (по статистике Google Analytics). Основные источники трафика (по статистике LiveInternet за период с 1 января по 11 февраля 2011 года) сайта позволяют говорить, что на сайте адекватная тематике целевая аудитория. Основные источники трафика по общей статистике | Переходы из почтовых сервисов: рассылка анонсов программ подписчикам | | | Переходы из поисковых систем | Переходы из социальных сетей | | | Переходы из Google Adwords по целевым запросам | Переходы из Яндекс-Директ по целевым запросам | | |
2. Интерес пользователей сайта к различной тематике образовательных программ
Интерес пользователей к разделу анализировался на основе количества просмотренных страниц раздела и программ этого раздела. В первую десятку интересов пользователей вошли следующие тетматики:
1. Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит - с большим отрывом от других тематик. 2. Дизайн 3. Иностранные языки, лингвистика 4. Индустрия красоты, мода 5. Медицина 6. Кадры, управление HR 7. Психология 8. MBA 9. Юриспруденция, право 10. IT: для программистов и IT-специалистов 3. Анализ спроса и предложения на рынке профессионального, постдипломного образования. Мы анализировали относительные характеристики количества программ соответствующих тематик и количества просмотренных страниц этих тематик. В данной гистограмме сравнивается какой % от всех опубликованных программ обучения содержится в конкретной тематике и какой % просмотров приходится на конкретную тематику от всех просмотров разделов и образовательных программ. Указанные характеристики спроса и предложения весьма относительны. Однако они косвенно свидетельствуют о перекосах в предложении образовательных программ или недостатке информации об имеющихся образовательных программах при наличии высокого спроса.
Сбалансированным спрос и предложение на уровне наличия информации образовательных компаний о программах обучения и интереса потенциальных покупателей образовательных услуг выглядит в областях: 1. Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит 2. Психология 3. Строительство 4. Туризм, гостиничный бизнес 5. 1С 6. Рестораны, общественное питание 7. Образование, коучинг, навыки тренера 9. Банки, кредитование, инвестиции 10. MBA Тема "Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит" - является абсолютным лидером по спросу. Несмотря на большое количество образовательных программ в данной тематике, существует серьезный потенциал роста этого сегмента рынка. Совершенно очевидно, что потенциальные покупатели ищут, но не находят достаточно информации о программах в следующих областях: 1. Дизайн 2. Иностранные языки 4. Индустрия моды и красоты 5. Медицина 6. Государственная служба 7. Шоу бизнес, творчество 8. Фотография, изобразительное искусство Эти темы имеют хороший потенциал роста и высокую востребованность среди потенциальных покупателей. Покупатели нуждаются в большем количестве информации о программах в этих областях знаний. Наибольший разрыв между предложением и спросом, отражающий высокую конкуренцию и недостаток размера аудитории потенциальных покупателей образовательных услуг, наблюдается в следующих областях: 1. Кадры, управление персоналом, HR 2. Маркетинг, реклама, PR 3. Управление, менеджмент, бизнес-образование 4. Личные компетенции, рост и карьера 5. Биржевые технологии, фондовый рынок, FOREX 6. Продажи, дистрибуция, сбыт 7. Логистика, закупки, таможня, ВЭД Это самые конкурентные и сложные для продвижения и продаж темы по состоянию на начало 2011 года. В этом сегменте рынка наблюдается превышение предложения над спросом. Наибольшая конкуренция наблюдается в теме " Управление, менеджмент, бизнес-образование". Несколько меньше конкуренция в теме "Кадры, управление персоналом, HR". При превышении предложения над спросом для эффективных продаж уже недостаточно традиционной рекламы и способов продвижения, расчитанных только на входящие звонки. Конкурентную борьбу в этом сегменте рынка будут выигрывать те компании, которые смогут: - создать уникальное достоинство своего продукта, отстроиться от конкурентов - выделить свой образовательный продукт из фона необычными способами продвижения, инетересными акциями и предложениями - сделать ставку на активные продажи - достичь высокого качества обслуживания покупателей, лояльности клиентов. Алла Носкова Генеральный директор JobsMarket. |