КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (4)

 

Статьи (1)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Дмитрий Грин: «Все пытаются увидеть в образовании гугл или фейсбук»

Дмитрий Грин: «Все пытаются увидеть в образовании гугл или фейсбук»

Zillion / Все публикации компании


Level продолжает серию интервью с экспертами рынка онлайн обучения. Дмитрий Кошелев побеседовал с основателем онлайн академии Zillion.net Дмитрием Грином — о семиступенчатой программе, трех жизненных проектах и о том, почему большие цифры губительны для образовательных платформ.
 
 - Как ты начинал свой проект?

Задумал я его еще в 2007 году, когда начал делать платформу comdi для проведения вебинаров. На 70-80% сервис использовался для обучения – людей в компаниях, бизнес-тренеры и индивидуальные репетиторы проводили тренинги через эту платформу. После объединения компании с Webinar.ru — мы имели 75% рынка проведения вебинаров, и я мог получать статистику и модели всех возможных сценариев использования этого инструмента и понять изнутри, как учат дистанционно. Поскольку мне было все же интересно заниматься контентной частью, я покинул уже объединенную компанию comdi- webinar и сконцентрировался на онлайн академии Zillion, это было три года назад.
 
 - Расскажи про Zillion, что он собой представляет.

Мы сделали блог, который рассказывал про образование, собрали экспертов, начали проводить регулярные вебинары, стали записывать курсы. На сегодня это 270 курсов, 350 экспертов, которые у нас читают, и 100 тысяч зарегистрированных пользователей, которые у нас учатся.

Чему мы учим? Это Soft skills — навыки, которые помогают в карьере и повышают производительность, в этом мы неплохо преуспели. И сейчас у нас новый этап: мы перезагружаемся, то есть профориентируемся, поскольку ресурсов становится много и нужно найти свое место в большом сообществе онлайн платформ.  
 
 - Ваша текущая переориентация связана с финансовыми вопросами или это поиск своей ниши?


Это логичный шаг, который проектировался в самом начале, просто к этому шагу нужно было подойти. Слоган нашей академии «Привычка учиться». Как таковой привычки учиться у многих нет. Учиться — трудно, потому что получение новых знаний — сложный процесс: нужно выйти из зоны комфорта. И самое главное, как и тренировки в спортзале — эта привычка должна быть регулярной: необходимо привыкнуть к нагрузкам. Процесс обучения должен быть растянут во времени. Поэтому, конечно же, мы работали с форматами: уменьшали продолжительность видео урока, экспериментировали со съёмкой, с подачами от спикеров, давали им суфлёра, приглашали актеров, писали курсы в прямом эфире. Таким образом, мы нашли свои способы производства контента, его продюсирование, а также собрали пул лекторов, которые будут читать нашу 7-миступенчатую программу. Это были шаги накопления знаний, получения опыта и, соответственно, готовность ко второму шагу — специализации вырабатывать в людях привычку учиться.
 
О нововведениях, которые планируются в Zillion.net: об отмене подписки и о новых продуктах смарт-треках.

 - Расскажи про вашу 7-миступенчатую программу.

Soft skills, про которые я говорил, — примерно третья ступень нашей программы. Идея в том, что у программы есть семь ступеней. Первая ступень — целеполагание. Мы рассказываем, как можно строить персональные цели, как люди живут без цели – и как жизнь улучшится, если мы начнем планировать, исходя из цели.

Второй этап программы мы назвали манимейкинг — это умение и навык продавать. Продавать себя в компании, инвестору, работодателю — и продавать что-то как продавцу. Это очень важная часть, которая даст нам какие-то деньги, которые мы сможем удвоить. Многие стесняются продавать — мы должны с этим поработать. Там есть и коммуникационные навыки, и нетворкинг, то есть то, что помогает человеку продавать себя и оценить себя.
 
 - Потом Soft skills, а четвертая ступень?

Четвертый этап — эффективность. Мы хорошо научились продавать, появилось много новых знакомых, но у нас не хватает времени. Мы учим, как улучшать эффективность: как все-все свои задачи превратить в проект. Когда это освоили — мы понимаем, что нам нужно профориентироваться. Может получиться так, что у нас не та работа, либо мы хотим ее сменить, либо мы хотим прокачать наши бизнес-навыки – закрыть какие-то пробелы в образовании. И вот мы эффективно и много работаем, нам хватает знаний, но возникает вопрос: ведь голова без тела не работает — здоровье. Соответственно, мы объясняем, что такое здоровье, как его перезагрузить, улучшить и поддерживать.
Когда мы разобрались со здоровьем ­— переходим на фазу отношений. Дружба, романтические отношения и, конечно же, родительство. Когда весь этот комплект готов, седьмая ступень ­— выход за рамки: подумать о наследии. Сейчас на рынке многие останавливаются на манимейкинге либо на Soft skills — это всё, конечно, неплохо, но нет продолжения. Найти предназначение и оставить наследие очень важно, но к этому надо прийти.
Вся программа рассчитана примерно на три года, 10 тысяч часов — и каждая ступень стоит дороже предыдущей.
 
 - По сути, вы поставили человека в центр и для него строите человеко-ориентированные образовательные ресурсы.

Да, это «экосистема», которая состоит из образовательной программы, куратора, клубов — и некоторых выездных программ.
 
 - Как ты подходил к разработке 7-миступенчатой программы? Проводил ли ты проблемные интервью со своими пользователями?

Как я уже говорил, у нас 100 тысяч зарегистрированных пользователей: конечно, мы видим их профили, у нас логируется их активность: понятно, чем интересуется каждый человек. Также у нас есть служба, которая обзванивает людей и проводит с ними глубинные интервью. Большинство ответов вошли в нашу программу.
На вопрос «Для чего вам нужно онлайн обучение?» люди обычно отвечают: для саморазвития. А для работы? Ну, и для работы. То есть саморазвитие — ключевое. Люди хотят саморазвиваться, чтобы быть эффективней и, наверное, приходить к каким-то целям. Поэтому, конечно, у любой программы должна быть конкретная цель — это мы и проектировали.
 
О том, почему  формат видеолекций типа Сoursera теряет свою эффективность в сфере онлайн образования.

 - Если говорить про edtech стартапы (образовательные стартапы) — насколько ситуация у нас в России отличается от того, что происходит на глобальном рынке, в Америке, в частности?

Все edtech проекты идут по одному и тому же сценарию. Первое — это идея: давайте сделаем проект. Супер! Второе: собирается группа единомышленников, где люди понимают, что нужно сделать классный продакшн, позвать крутых спикеров, снять всё в офигенной студии и чтоб на сайте был впечатляющий дизайн. Но никто никогда не спросил у пользователей, нужно ли им всё это. Получается, проектов много, и пользователь теряется. В Америке я побывал, наверное, в 20 компаниях — у них всё одинаково.

Как выглядит срок жизни такого проекта? Запустились, вложили денег в пиар, пригнали туда людей, люди чуть-чуть поучились, не закончили, перестали посещать, база перестала расти, у фаундера закончились деньги и мотивация — проект закрылся. Например, недавно приостановил деятельность проект BeSmart, в который было инвестировано 4,5 миллиона долларов, это в России.

В Америке эта ситуация другая — там есть инвесторы, которые поддерживают эти стартапы деньгами. Когда деньги заканчиваются и мотивация тоже на нуле, приходит новый раунд примерно в два раза больше предыдущего, и проект продолжается.  Но это не решает проблемы.
 
 - А что, на твой взгляд, может её решить?

Дело в том, что в данной индустрии не произошло ключевого момента. Все пытаются увидеть в образовании гугл или фейсбук — а это невозможно. Да, есть оффлайновое образование. Почему оно до сих пор не перешло в цифру, как музыка и фильмы? Потому что цели у этого образования всё же далеки от образования как такового.

Ребенок не выбирает, в какую школу ему идти. Потом идет в колледж в Америке, у нас — в институт, но профориентацию выбирают все равно родители. Почему это стоит обсуждать? Потому что такие крупные уважаемые экономические институты как МГУ, Плешка, Вышка уже сами признаются, что программы у них отстают. Но они выдают диплом государственного образца, который признан работодателем. Это некая социальная гарантия того, что, закончив институт, ты можешь получить работу своей мечты. Но если профориентация выбрана неверно, то непонятно какой мечты.

Человек получает там знания, но учится именно на практике. Поскольку в гуманитарных профессиях практики обычно нет, то профориентацию многие меняют. Поэтому сказать, что знания являются основой и главной ценностью любого онлайн образовательного ресурса – это ошибка. Потому что так мы начинаем конкурировать с youtube: он бесплатный и в нем есть всё.
 
 - В Америке такая же ситуация?

В Америке все получают гранды на большие цифры, у них нет возможности сделать что-то маленькое, узкоспециализированное, которое будет расти — и это тоже проблема.
Zillion поиграл в большие цифры: цифры внушительные, а эффекта не так много. Потестировав маленькие группы, поработав в них, мы поняли, что людей немного, зато все они созидатели. Люди, которые ищут — приходят по адресу, им дается помощь, следующий шаг, объясняется, зачем все это нужно — и они начинают двигаться и втягиваются. Проблема больших платформ как раз связана с тем, что они бегут за цифрами, за трафиком, быстрей-быстрей, а там видно будет. В образовании это не работает. Это точно — я наблюдаю за этим 8 лет, и абсолютно все ресурсы, с которыми мне удалось пообщаться Coursera, Udemy, Linda, General Assembly — они все испытывают проблемы, потому что жизнь на ресурсе — три месяца.
 
О программе сотрудничества с Америкой, о партнерах, одним из которых является крупнейший американский онлайн ресурс.

- Ты много путешествуешь, тебе это помогает в бизнесе, в жизни?


Я вообще веду активный образ жизни и, конечно, мне это помогает, потому что я постоянно вывожу себя из зоны комфорта. Путешествие — это стресс: перелет, акклиматизация, нужно по-новому устраивать свой быт. Это очень важно, потому что в этот момент ты начинаешь видеть то, чего в обычной жизни не видишь. Также ты знакомишься с культурами других стран. Я обычно не путешествую как турист — купил тур, я всё букирую (бронирую) сам: выбираю гостиницы, стараюсь понять какие-то фразы местного населения. Когда говоришь на их языке, люди более открыты, начинают улыбаться, и ты чувствуешь эти эмоции. В каждом месте есть своя неповторимая энергетика: Азия — одно, Европа — другое, Америка — вообще совершенно другая страна. Это дает понять, что все мы, в принципе, имеем одинаковый набор ценностей: то, что заработает в России — заработает где угодно, сто процентов. Например, то, о чем наша программа — нужно абсолютно всем, только ее нужно будет адаптировать.
 
 - Ты говоришь, что много времени уделяешь путешествиям, выходишь за рамки – встает вопрос: как поддерживаешь баланс между работой и личной жизнью. Есть ли эта тема у вас в программе?

Я отлично его поддерживаю, потому что всю нашу программу я пропустил через себя.  Соответственно, в программе будет и мой пережитый экспириенс (опыт). Если коротко: мы в жизни можем параллельно и эффективно вести только три проекта. То есть 5 проектов успешно вести уже сложно: два из них будут некачественно сделаны. Поэтому у меня есть проекты — Zillion, личная жизнь и путешествия. В данном случае я всё успеваю. Иногда, конечно, возникают внештатные ситуации, все бывает, но главное — найти именно свой путь. Я сейчас могу походить на какого-то гуру из секты (смеется), но на самом деле это очень важно. Если ты находишь дело, в котором тебе комфортно, то на него не надо тратить очень много времени. Убирается прокрастинация, когда мы намеренно сидим и откладываем какие-то жуткие дела. Я могу сказать, что управляю проектом примерно 3-3,5 часов в день. Больше я этим не занимаюсь. В сутках 24 часа: 8 обязательно нужно для сна — очень важно, чтобы голова хорошо работала. И на все остальное у меня остается очень много времени, часов 8, поэтому все замечательно.  
 
О качествах, какими должны обладать сотрудники Zillion.net, и почему у них не должно быть опыта работы в других образовательных ресурсах. А также о том, почему очень важно поддерживать в офисе атмосферу домашнего уюта.

 - Есть ли какие-то особенные, твои вопросы, которые ты задаешь на собеседовании?

- Я где-то подсмотрел, кажется, у Брина (один из основателей Google) — и теперь никогда не спрашиваю по резюме, по предыдущему опыту работы. Я спрашиваю: что нравится, чем человек хочет заниматься, какие планы на ближайшие 5-10 лет, зачем такая работа ему нужна, чего он ждет от работы? Любой эйчар понимает, что мотивация деньгами — не самое главное. Конечно, есть достаточно рутинные профессии, где финансовая составляющая важна. Но если говорить про эту работу, здесь вопрос уже ближе к самореализации и к тому, что мы делаем новый продукт — созидательное начало должно быть. Поэтому мне интересно понять, как человек, прежде всего, думает — а всему остальному мы научим, мы же образовательный портал.
 
 - Что тебя вдохновляет развивать свой ресурс, двигаться дальше?

Я себе нацелил по жизни миссию и с ней нахожусь уже очень давно. В свое время меня вдохновила компания Юкос. Там я работал в образовательных проектах, и мы меняли убеждения людей: проводили деловые игры среди детей, рассказывали, что такое демократия, рыночная экономика. Был некий переходный период, и тогда это было очень нужно людям, в том числе выпускникам школ, студентам. Мы давали только базовые знания — и видели, как меняется мировоззрение человека, как у него просыпаются лидерские качества.

Соответственно, моя миссия в Zillion направлена на то, чтобы немножечко или множечко менять людей: раскрывать их потенциал, давать какие-то инструменты, с помощью которых человек сможет делать больше. Я вижу, что это получается, читаю отзывы и понимаю, что все больше людей интересуется такими программами. Гипотезы работают — соответственно, я двигаюсь дальше. Хотя, конечно, очень сложно делать онлайн образование и вообще образование, не только в России — это очень и очень большой труд.  
 
 - Какие достижения среди трех твоих направлений ты считаешь для себя наиболее значимыми?

Все три очень важны, поэтому я на них сосредоточен, но главный мой проект еще впереди, потому что у меня еще нет детей. Я считаю, что их должно быть несколько и что программу, которая называется «родительство», я еще не прошел. Этот проект, наверное, будет самым главным в моей жизни. Но на сегодня самый мой серьезный проект это Zillion, и я им живу.
Другие статьи
Все статьи, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket