Когда был создан и запущен один из первых МООС (массовый открытый онлайн курс) в Стэндфордском университете, на него записались 160 тысяч студентов. Это было в 2011 году, и тогда в мире существовало не более десяти подобных проектов. Это было четыре года назад, и в соответствии с новым докладом этого года, число таких курсов увеличилось до четырех тысяч.
Рост количества MOOC с 2011 годаДауал Шах, основатель агрегатора Class Central, проанализировал данные последних четырех лет и выяснил, что несмотря на то, что реклама доступных онлайн-курсов сейчас не настолько активна, интерес студентов к ним не спал, а, скорее, наоборот.
К концу 2012 года количество MOOC не превышало более ста. Но к концу 2013 года их стало уже около восьмисот. А в 2015 году количество студентов, зарегистрировавшихся на эти курсы, стало эквивалентно числу студентов, принявших участие в MOOC за все эти три года.
Интересно также обратиться к тематикам курсов, которые пользуются наибольшей популярностью среди студентов. Курсы статистики и информатики стали лидерами, не отстают от них и курсы по бизнесу и управлению. Любопытно, что между вторым и третьим местом находятся обучающие программы о том, как жить полной и счастливой жизнью. Ну, и, на третьем месте по популярности находятся курсы по маркетингу и основам менеджмента.
Процентное соотношение количества курсов образовательных онлайн-платформ на рынкеСамой популярной образовательной онлайн-платформой на сегодняшний день является Coursera: в 2013 году ее курсы занимали половину рынка, в 2014 году - треть всех образовательных программ. Coursera и EDX - два крупнейших поставщиков MOOC: Coursera предлагает 34% всех курсов, EDX 17%, Canvas - 7%.
Перевод подготовила Екатерина Никитина по материалам chronicle.com