КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Почему... публичные лекции стали так популярны?

Почему... публичные лекции стали так популярны?



Выступления ученых и видеоролики с конференций TED уже не первый год собирают огромные аудитории. Бизнесмены, миллионеры, писатели и журналисты колесят по стране с мастер-классами. Почему мы готовы тратить время и деньги на абстрактное, «чистое» знание?

Психологи рассказали о том, почему лекции и мастер-классы сегодня так популярны. Эксперты назвали четыре основные причины.

1. У нас стало больше свободного времени

«Интерес к абстрактному знанию культивируется со времен античности, когда возникло так называемое теоретическое, или умозрительное знание, которому могли посвятить себя люди, располагающие свободным временем, – напоминает философ Данил Разеев. – Позднее по этой же модели во времена Возрождения и Просвещения возникает профессия ученого». У современного человека больше свободного времени, чем в далеком прошлом. «Свободное время вместе с новыми форматами просвещения приводит к тому, что постепенно увлечение «чистым знанием» утрачивает элитарность и становится более массовым», – считает Данил Разеев.

2. Нам хочется выйти за пределы известного

Любопытство и жажда новых знаний бывают не менее сильными, чем стремление удовлетворить базовые потребности.

За походом на лекцию может стоять стремление к развитию, желание почувствовать себя умнее или щегольнуть знаниями в разговоре с друзьями
«Даже обезьяны готовы работать в эксперименте не за пищу, а за возможность удовлетворить любопытство – например, высунуться из скучного ящика и посмотреть, что происходит в лаборатории», – рассказывает Мария Фаликман. Впрочем, она добавляет, что наши побуждения многообразны. «За походом на лекцию может стоять стремление к развитию, желание почувствовать себя умнее или щегольнуть знаниями в разговоре с друзьями».

3. Знания и раньше были востребованными, только мы об этом не знали

«Раньше мы просто не знали, сколько людей интересуется популярной наукой, – размышляет Мария Фаликман. – Интернет делает эту информацию доступной. У моего видеокурса по психологии познавательных процессов 40 тыс. просмотров. А если бы это была телепрограмма времен моего детства, сколько зрителей ее бы посмотрели? Наверняка больше». Не исключено, что сегодня сама доступность информации о массовом интересе к лекциям способствует их популярности.

4. Эрудиция защищает от манипуляций

Важная причина тяги к знаниям – стремление противостоять давлению и манипулированию, особенно в обществах с жесткими идеологическими установками. На это обращает внимание Данил Разеев. «Такие площадки, как Coursera или TED, имеют глобальный, наднациональный характер, что делает их в меньшей степени подверженными различного рода политическим, идеологическим или религиозным влияниям, – полагает он. – Обыватель (в хорошем смысле этого слова) теперь хочет понимать, что именно он делает, почему он это делает и зачем. Властным институтам становится все сложнее управлять поступками людей».

По материалам Psychologies
Другие статьи
Все статьи, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket