Проблематизация курса связана с комплексом задач концептуального уровня их осмысления и рассмотрения педагогических систем с позиций функционально-деятельностного проектирования.
В программе рассмотрены следующие темы: Учебники жизни и жизнь школы. "Природа" кризисных явлений. Концептуальные образовательные альтернативы. Самодостаточная личность как самоценность. Педагогическая "кухня". Качество преподавательского процесса. Конкурентоспособность образовательных технологий. Игровое обучение. Проектное обучение. Пусть меня научат! Рыночная игра как способ существования. Игровая имитация вхождения в рынок. Властный произвол распределительных отношений. Модель "регулируемого рынка". Школа глобализации. Так нам и надо. Торжество мысли и мышления. Игровое вхождение в методологическую культуру. Активизация мышления. Самоопределение в образовательной культуре.