КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Чудеса и волшебства тренингового рынка

Чудеса и волшебства тренингового рынка

Мой приятель – хороший бизнес-тренер и человек, с прошлой осени оказался в затруднительной ситуации. Он специализировался на популярной, но довольно узкой теме, при этом продвигать себя эксклюзивно доверил одной тренинговой компании. До кризиса он только нахваливал такой «размеренный образ жизни», а сейчас в депрессии – заказов нет. Тренинговая компания почти ушла с рынка, а напрямую на него никто не выходит – никому в голову не приходит, что это можно сделать. А те, кому приходит – не могут его найти: сайта у него нет, фамилия-имя довольно распространенные, а своим ХаризмБрендом он заранее не обеспокоился.

Его пример во многом типичен. Но он-то хоть решил просто пережить это время (зарабатывал, слава богу, неплохо, накопления есть). Но многие бизнес-тренеры же продолжают повторять совершать те же ошибки, что привели их в нынешнее плачевное состояние!

Поздней осенью  - в декабре прошлого года провайдеры начали бомбить клиентов предложениями тренингов со словами «антикризисный» в названии. Клиенты только улыбались: «Если вы такие умные, то что же раньше такие тренинги не предложили?» Клиенты понимали, что добавление «волшебных слов в программу» сам тренинг меняет мало. Например, многие тренинги по возвращению дебиторской задолженности «волшебным образом» один к одному напоминали стандартные тренинги по переговорам.

Некоторые клиенты смотрели на такую мышиную возню с перекрашиванием тренингов с особым умилением, так как в преддверии кризиса списки сотрудников, подлежащих сокращению в 2009 г., у них были готовы еще с лета.

Но попытки упорно биться в одну и ту же стену, которая, если раньше была из все же податливого материала, а теперь стала кирпичной, продолжаются. Недавно один из клиентов в недоумении показывал мне приглашение от тренинговой компании на встречу, где «докризисным» языком рассказывалось о необходимости обучения менеджеров и предлагалось обсудить «подходы» к такому обучению. Заниматься «обсуждением» ему почему-то не очень хотелось.

А кто оказался на коне? Тот, у кого было что-то действительно оригинальное, в чем он был специалист. Например, я недавно искал для международного проекта тренеров с нормальным английским языком. Неплохие деньги предлагали, между прочим. Еле нашел. Коллега сейчас  не может найти тренеров с немецким. Тренеры по стресс-менеджменту опять же нужны. Но только те, кто действительно имеет опыт и владеет методиками. Нужны тренеры и для проведения тренингово-познавтельных мероприятий для больших групп. Но «никто не умеет держать аудиторию!» - жалуются клиенты. И консультанты-модераторы-фасилитаторы не страдают от отсутствия заказов. Но только внятные – умеющие не только «открытые вопросы задавать», но и понимающие, что такое Организация глазами собственника.

То есть, кто не прогорел? Те, у которых есть что-то за душой, кроме тренерских курсов: приличное образование и опыт в психотерапии, в оргконсультировании, специальная (актерская или как телерадиоведущего) подготовка к работе с большими аудиториями… да, и просто знание иностранного языка (о нормальном русском я уже и не говорю)!

Им было на чем построить свой ХаризмБренд, и он их не подвел. «Штампованные пустышки» в плане профессиональном и/ или личностном – в огне кризиса сгорают. Кто хотел, тот понял это еще почти два года назад, когда даже встречи Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров» стали проходить под флагом успеха за счет создания тренерской индивидуальности – личного бренда, а не овладения «новыми тренерскими методами и методиками».

Кстати, это «второе чудо» современного тренингового рынка – огромное количество (особенно в процентном отношении) открытых тренингов по тренерским навыкам. Чему только не готовы научить! И за небольшие деньги, что характерно. Да, есть долгосрочные программы, которые просто продолжаются. Но сколько стало предложений однодневных или даже вечерних «мастер-классов тренерского мастерства».

Помню, в начале года хороший знакомый удивлялся, почему я не хочу сходить на его мастер-класс в рамках одного из проектов типа «тренер - тренеру», а то и сам провести там что-то. «Это же так здорово – помогать друг другу!»

Но помогать могут только те, кто обладает ресурсами для помощи. Если же устраивать тренинги в закрытом сообществе силами членов этого сообщества друг для друга, то ресурсы (в частности деньги) быстро кончатся. И нужны будут дополнительные усилия по их привлечению извне. Если усилий не будет, все умрет. Если же усилия будут предприниматься, то тот, кто будет их прикладывать, справедливо захочет оплату за свой труд. Но тогда пропадет «благородная идея взаимопомощи», проповедники «бескорыстности» начнут гнобить тех, кто стал зарабатывать деньги на проекте в целом.

В результате – конфликты, склоки, испорченные отношения, потерянное время и … мучительная агония и смерть проекта. Что в данном случае и произошло.

Сейчас уже поздно овладевать тренерскими инструментами. Сейчас за них тем более уже не платят. Если вы и идете на встречу тренеров, то идите на ту, которая посвящена не «методикам», а факторам успеха конкретного тренера. С «методиками» эти факторы наверняка связаны мало – гораздо больше с его отношением к жизни, ценностями и умениями поддерживать Матрицы личных контактов (МЛК).

Если завалялась «лишняя сотня» ее тоже лучше потратить не на «пособия и обучение», а на новые контакты. Сходите на благотворительный вечер – там есть ваши клиенты! Посмотрите, в какие еще не тренерские сообщества вы можете проникнуть: профессиональные, по интересам…

Некомпетентность – вот причина нынешних трудных времен бизнес-тренеров. Некомпетентность двоякого рода:

1.    Общекультурная некомпетентность. Приличного тренерского образования не существует. А самостоятельно развиваться, тратить время на обучение умственная леность не позволяла. И с падением спроса оказалось, что предъявить-то рынку и нечего.

2.    Социальная некомпетентность. До кризиса многие тренеры проводили два-три дня тренинга в месяц и на это жили. Именно «на это», но не «этим». Тренинги для них были как приятное (да еще и оплачиваемое) времяпровождение – развлечение в обыденной мещанской (в широком смысле) жизни. Интересоваться тем, что происходит в обществе, с другими людьми, прилагать усилия, чтобы участвовать в жизни каких-либо объединений, им не приходило в голову. Но, если ты не интересуешься обществом, то вскоре оно перестает интересоваться тобой. И, если у тебя нет во владении «маленького кирпичного заводика» - переходи на натуральное хозяйство.

Мой приятель потихоньку выбирается из депрессии: даже в кои-то веки на встречу Клуба бизнес-тренеров выбрался, и на других мероприятиях (в том числе познавательных) стал я его видеть. И даже клиенты начали меня о нем спрашивать! Чего и вам желаю…

Михаил Молоканов

Другие статьи
Все статьи, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket