Вебинары сегодня не дань моде, а совершенно необходимое явление. Технически организовать вебинар несложно: нужен лишь компьютер, камера и выход в интернет. Намного сложнее грамотно его провести. А предварительно - тщательно подготовить и спланировать. Как же оценить успешность вебинара? Есть пять признаков, которыми обладает успешный вебинар. 1. Ведущий не читает слайды Во-первых, в то время как вы читаете первые слова, участники глазами пробегут весь текст до конца. Во-вторых, когда вы дублируете текст голосом, внимание ваших слушателей рассеивается. 2. Ведущий активно вовлекает участников в процесс Проще и действеннее всего – организовать дискуссию. Спрашивайте, давайте комментарии к ответам, задавайте встречные вопросы, обсуждайте. Тогда все почувствуют, что они не просто пассивные слушатели, но полноправные участники процесса. Чтобы они активнее вступали с вами в диалог, обращайтесь по имени, давайте позитивную оценку. К тому же это повысить внимание: всем хочется услышать свое имя в эфире, но чтобы участвовать в беседе, надо следить за ее ходом. 3. В процессе вебинара важная информация повторяется И не только в конце, когда придет время подвести итоги, но в процессе, особенно если вебинар продолжительный. И даже в начале – если это не первый вебинар из целой серии, тогда стоит вспомнить, что участники узнали в прошлый раз (хорошо, если они сами это расскажут). Подводить итоги можно по-разному: и просто резюмировать, и составить памятку или ментальную карту. Главная задача всех этих повторений и обобщений – закрепить полученные знания. 4. Графический ряд идеален Участники вебинара могут восприниматься вас лишь визуально и на слух. Все-таки это не живое общение, когда ведущий находится всего в паре метров. Поэтому слайды должны быть ровными, контрастными, выдержанными в едином стиле. Графический ряд и даже ваш внешний вид также имеют важное значение. Учтите, что техника у участников может быть самой разной. Позаботьтесь о том, чтобы презентация хорошо отображалась и была читабельна даже на плохом мониторе. 5. Вебинар имеет практическую ценность Вы передаете знания с помощью компьютерных технологий, в виртуальном мире. Но знания, которые слушатели получат от вас, должны быть применимы в мире реальном. Так что приводите примеры, как можно их применить, описывайте конкретные ситуации. Даже если для вас связь с реальностью очевидна – донесите ее до участников. Практическая польза удержит их интерес и качество обучения будет на высоте.
|