Министр образования РФ Дмитрий Ливанов заявил, что российскими вузами должны управлять бизнес-ориентированные люди, которые смогут сделать российское высшее образование практичным, ориентированным на запросы работодателей и рынка труда. "Безусловно, и сейчас в администрации вузов есть немало должностей заместителей, курирующих вопросы взаимодействия с бизнесом, инновациями, коммерциализации и прочее. Однако их работа недостаточно эффективна в рамках создания системы взаимодействия. Бизнес часто "оторван" от образовательного процесса, а если и нет, то это взаимодействие строится на личностных отношениях. Вместе с тем, создание отдельной структуры (например, в виде наблюдательного органа), в которую наравне с авторитетными учеными и деятелями науки вуза вошли бы ведущие работодатели и представители бизнес-сообщества, общественных объединений, позволило бы высшей школе поднять как качество образования, так и вузовскую науку", - комментирует начальник управления профессионального образования и науки Калужской области Владимир Доможир. "На постах руководителей образовательными учреждениями действительно должны быть люди, которые способны управлять большим творческим коллективом. У них должен быть достаточно высокий уровень компетенции именно в управленческой деятельности", - дополнила заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по повышению качества образования и социализации подрастающего поколения Любовь Духанина, комментируя заявление министра образования РФ Дмитрия Ливанова. Как отметила Духанина, руководитель должен хорошо понимать, "по каким законам живет отрасль и все смысловые единицы учреждения". "Нельзя просто взять человека, который будет управлять учреждением, как совокупность "кубиков", потому что образование - очень сложная система, в ней два с виду похожих объекта по сути являются абсолютно разными. Поэтому руководитель должен знать и понимать типы поведения, системы взаимоотношения всех участников процесса, международные стандарты, соответствие уровня образовательного учреждения. При этом он должен быть стратегом, развивающим свое образовательное учреждение", - отметила она. Однако, заключила Духанина, "приоритет должен оставаться за качеством образования, а не за экономической эффективностью".
|