Электронное обучение в России пока использует лишь каждый 10 эйчар. И все же постепенно популярность его растет. А значит, растет спрос на электронные курсы. Что в нем важнее - содержание или оформление? Надо ли разработчикам заботиться о красоте курса? Изо дня в день слышу: "Курс должен быть очень красивый! Он должен поражать своим внешним видом, графикой и дизайном". Я очень долго спорила: сначала сама с собой, потом с коллегами, потом и с заказчиком. Спорила о том, что курсы могут быть и "черным по белому", главное, чтобы там был смысл, была мысль и идея. Главное, чтобы сотруднику сразу было понятно, зачем ему этот курс, что там для него есть полезное и ценное. Понятное дело, коллеги со мной согласны. С клиентами сложнее. В поисках аргументов (причем как "против", так и "за" красоту, потому что, может, я и не права вовсе, и одной яркостью можно решить все проблемы) я стала все чаще приходить к мысли, что красота – вещь субъективная. И то, что кажется красивым одному, другой видит совсем иначе. Вот такой пример. На Саммите разработчиков мы все наблюдали некоторые диковинные предметы интерьера – стулья, тумбочки и прочие вещи. Очень необычные, не очень функциональные и очень дорогие. И кто-то их покупает. Потому что иначе бы их никто не делал, и уж тем более не продавал бы в одном из центральных выставочных залов страны. Кому-то это кажется красивым, интересным и достойным того, чтобы поставить свою столовую или гостиную. А вот мне показалось, мягко скажем, некрасиво. И не только мне. То есть красота – для всех разная. Теперь вернемся к курсу. Когда мы хотим сделать очень-очень красивый курс, чтобы там все было очень-очень модно, современно, ярко и вообще очень-очень, мы сразу сталкивается с проблемой. Кому-то этот курс очень понравится, а кому-то нет. Как правило, дизайн курса согласовывают около 5 человек, редко больше. Это нерепрезентативная выборка для курса, который будет проходить минимум 500 человек. Получается, если мы не делаем исследование фокус-группы для выбора графики, то мы просто пытаемся попасть пальцем в небо. Тем более что представители заказчика, которые принимают курс (и заказывают его) чаще всего не являются представителями основной целевой аудитории курса. И вкусы тут могут очень сильно отличатся. Что в итоге? Чем больше целевая аудитория, тем нейтральнее должно быть оформление курса (иначе мы не попадем в представления большой ЦА). Если же мы хотим нарисовать что-то очень-очень интересное, то стоит обратиться к опыту тех, кто снимает рекламу – они всегда проводят тестирование на фокус-группе, прежде чем показать ролик на всю страну. Потому как, если он "не пойдет", то речь не просто о потерянных деньгах на создание ролика, а об имидже бренда и расходах по его восстановлению. А это уже совсем иные суммы. Привлекательность не значит, что все должно быть ярким, мигающим и крутящимся. Посмотрим на Apple – все просто, очень просто, но аккуратно и по делу.
В общем, красота – страшная сила. И с ней надо быть осторожнее.
|