Взбодрить сотрудников, убедить клиентов в своей надежности, подтолкнуть партнеров к принятию решения - все это можно сделать, используя нужные цвета и запахи. Англичане даже с дебиторской задолженностью борются при помощи ароматов! Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей. Я думаю, Вы слышали о таком направлении как нейромаркетинг. Нейромаркетинг оказывает влияние на все пять органов чувств покупателя через запахи, звук и цвет. И это открывает новые возможности в организации продаж, ведении переговоров и выстраивании отношений с клиентами. Запахи оказывают непосредственное влияние на наше настроение, вызывают различные ассоциации, навевают воспоминания. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся не умом, а носом. Согласно исследованиям, 70% людей именно по запаху судят о таких качествах товара как свежесть, изысканность и даже... мощность. Влияние запаха можно использовать не только в продажах, но и для проведения успешных переговоров. Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность. Даже с таким явлением как дебиторская задолженность можно справиться с помощью запахов. Известно, что в Америке и Англии уведомления об уплате налогов пропитываются особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее. Бизнес быстро подхватил удачный опыт государственных структур: одна экспедиционная компания в Бразилии посылает своим должникам письменные напоминания: первое – пропитано духами, второе пахнет гораздо хуже, а последующие – совсем отвратительно. Сила цвета Правильно подобранное цветовое решение интерьера способствует увеличению активности покупателей в магазине и производительности сотрудников в офисе. Каждый цвет несет свою психологию, оказывает свое влияние и вызывает определенные ассоциации. Белый цвет создает ощущение безупречности, простоты и чистоты. Желтый – цвет открытости и общительности, способствует принятию новых идей. Именно этот цвет обрабатывается нашим глазом в первую очередь. Зеленый цвет успокаивает, уравновешивает и меньше других цветов утомляет глаза. Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности. Красный цвет побуждает к активному действию и придает уверенность. Розовый – цвет радости и любви, делает нас более внимательными и чуткими. Оранжевый – жизнерадостный цвет, создающий ощущение благополучия и "стирающий" негативные эмоции. Синий цвет успокаивает и снижает аппетит. Фиолетовый цвет несет ощущение таинственности, считается цветом магии и является одним из самых тяжелых для восприятия.
66% нашего внимания мы уделяем именно цвету, поэтому влияние цвета можно эффективно использовать в создании фирменного стиля компании (логотип, бланки, визитки, буклеты, сайт, упаковка, дизайн среды) для успешного позиционирования компании на рынке.
|