Использование/неиспользование обратной стороны визитки
Даже если вы сделаете оригинальным лишь один параметр, у визитки будет шанс выгодно отличаться на фоне других карточек.
Материал
Кроме стандартного картона, для визитки можно использовать дерево. Тонкий шпон по толщине и весу примерно такой же, как ватман. К тому же есть поле для экспериментов с нанесением текста: его можно не напечатать, а выжечь лазерной гравировкой.
Материал можно выбрать, исходя из сферы бизнеса. Например, деревянные визитки подойдут тем, кто занимается изготовлением и продажей мебели, пиломатериалов, лесозаготовкой, организацией туристических поездок.
Кроме того, визитку можно сделать из пластика, металла, матовой фольги, пленки, ткани, кожи, бархатной бумаги, слюдоподобных материалов, тонкого оргстекла.
Если решили экспериментировать с материалом, помните, что читаемость текста на фактурной основе ниже, чем на гладкой. Это значит, что информации на такую визитку войдет меньше, потому что шрифт придется сделать крупнее.
Цвет фона
Технические возможности современной полиграфии почти безграничны, но это не значит, что надо делать визитку, похожую кусок одеяла в технике пэчворк. Максимально допустимое количество цветов, которое можно использовать – три. Если решили сделать не классический белый фон, цвет надо выбирать тщательно. Яркие кричащие визитки обращают на себя внимание, их легко найти, быстро пролистывая визитницу, но если клиент – серьезный бизнесмен, то такой атрибут не сыграет на его репутацию, не добавит серьезности.
Фоновый рисунок
Какие ассоциации вызывает бизнес, которым занимается клиент? Тем же мебельщикам можно сделать обычные, картонные визитки, но в качестве фона использовать текстуру дерева. На визитке человека, занимающего издательским бизнесом, уместны будут изображения газетных вырезок (или сама визитка, сверстанная, как газета). Стильно смотрится фактура кожи. А вот визитка с популярным гранитным и мраморным фоном (как намек на стабильность и непоколебимость бизнеса) напоминает, скорее, кладбищенские плиты.
Главное при выборе фона – не переборщить, чтобы картинка не вытесняла информацию о владельце.
Расположение элементов
Визитка может быть стандартной горизонтальной или вертикальной. Такие визитки запоминаются хотя бы тем, что ее надо повернуть, чтобы прочитать информацию. Вертикальное расположение текста стандартно для британских визиток.
Диагональное расположение текста делает визитку несолидной, хотя некоторое время назад было весьма популярно даже в среде весьма консервативных людей. Исключением может быть компания, которая торгует чем-то круглым, например, шинами. Искажать текст надо с большой осторожностью: если надпись требуется читать в непривычном для нас направлении (справа налево или по кругу), это вызывает напряжение. К тому же надпись может быть прочитана задом наперед или вообще остаться непонятой.
Шрифт
Главное правило то же, что в цвете фона: не более трех шрифтов в одной визитке. Если у заказчика есть специально разработанный фирменный шрифт – отлично, об индивидуальности беспокоиться не стоит. Если его нет, выбирайте простой, читаемый шрифт. Простота в данном случае – залог успеха. Фамилия и имя должны легко читаться с расстояния вытянутой руки. Текста на визитке не должно быть много: ФИО, должность, название компании и контактная информация. Если букв слишком много, подумайте, вся ли информация необходима. Человеку, который работает психологом и, скорее, для души, но за деньги занимается фотографией, стоит сделать две разные визитки. Хорошо быть разносторонней личностью, но уважения и доверия клиентов такой микс в визитке не вызовет.
Цвет шрифта
Стандартно текст набирается черным цветом. Он контрастный, хорошо читается. Однако если вы подберете соответствующий фон, то часть информации можно выделить другими цветами. Стильно смотрится серый или темно-серый шрифт. А вот золотым тиснением лучше не злоупотреблять. Такие визитки выглядят не стильно, а вычурно, не дорого, а безвкусно. Конечно, если вы не ювелирных дел мастер.
Логотип и фото
Если вы разрабатываете визитку человеку, который представляет компанию Х, узнайте, есть ли у нее фирменный стиль, логотип, шрифты. Используйте их при разработке. А вот фотографии на визитках оправданы редко. Размещают их обычно представители профессий, в которых важна узнаваемость или будущие политики.
Размер визиток
Экспериментировать можно, но с большой осторожностью. Предварительно узнайте в типографии, возьмутся ли они за изготовление визитки нестандартного размера. Визитки должна помещаться в визитницу, иначе ее согнут или вообще выбросят. Вы можете сделать ее чуть меньшего формата, чем стандарт. Тогда придется проявлять чудеса лаконичности – бисерный шрифт и нагромождение строчек смотрится ужасно.
Стандартная российская визитка 90 на 50 мм, европейская – 85 на 55 мм.
Форма визиток
Экспериментировать с формой надо не менее осторожно, чем с направлением надписей. Важно, чтобы необычная форма была уместна и помещалась в визитницу. Вы можете кардинально поменять форму – допустим, сделать визитку овальной формы или в виде облака. Небольшие эксперименты также смотрятся эффектно и запоминаются. Например, у обычного прямоугольника можно отсечь один угол или все, скруглить их, сделать зигзагообразный край.
Оборотная сторона
Оборотную сторону визитки принято оставлять чистой и не ламинировать: если партнеру захочется дописать на нее недостающую информацию о вашем клиенте, он легко сможет это сделать. Чем меньше бизнес вашего заказчика, тем меньше ограничений на использование оборотной стороны визитной карточки. Если, например, у фотографа эта визитка – единственный рекламоноситель, то на оборотной стороне можно подробнее расписать его услуги. Но если ваша карточка попадет в визитницу, то ее вторая сторона попросту будет скрыта за другой визиткой.
Главное правило при разработке визитных карт – не перестараться. Помните, главное назначение визитки – позволить выйти на связь с ее владельцем. Экспериментируйте максимум с двумя параметрами, иначе визитка будет говорить не о желании выделиться, а об отсутствии вкуса.