С чего начать поиск работы дизайнера? Как избежать основных ошибок при поиске работы? И как нормально трудоустроиться? 1. Опыт. Для того, чтобы наработать отсутствующий у начинающего дизайнера опыт, можно пойти несколькими путями Путь фрилансера. Зарегистрируйтесь на одном из сайтов, например, www.free-lance.ru , www.odesk.com и постарайтесь найти заказчиков. На данном этапе Вы преследуете две цели: - Создать себе качественное портфолио, поупражняться, набить себе руку и определиться, в каком направлении вы хотите двигаться дальше. - Наработать себе начальный рабочий стаж. Не сочиняйте самому себе опыт работы, поскольку этот обман быстро раскрывается. Предложить себя в качестве стажера. Вы можете связаться с интересующими Вас организациями и предложить им свои услуги бесплатно, в виде стажировки. Нужно отдавать себе отчет, что устроиться на какие-то ведущие должности в престижных дизайнерских фирмах, на начальном этапе довольно сложно. Начните с малого. Не пренебрегайте даже наименее привлекательной возможностью! 2. Соответствующее образование или профессиональная подготовка. 3. Наличие работ – портфолио (папка работ). Несколько лет назад дизайнеры отпечатывали свои работы на бумаге и оформляли это в виде альбома. Сегодня в 80% дизайнеры имеют свои виртуальные портфолио. Существуют специализированные сайты, которые так и называются portfolio. Работодатели, ценящие свое время, как правило, просят ссылки на виртуальные портфолио, где они могут получить представление о соискателе. Кроме того, подготовьте портфолио в формате PDF, иметь его на флешке или же на CD, чтобы на собеседовании Вы могли представить свои работы на экране работодателя. Кстати, в западном мире есть тенденция приходить на собеседование со своим ноутбуком, на котором уже есть Ваши работы. Не вздумайте отправлять свои работы по электронной почте, в качестве присоединенных файлов! Никто их не будет открывать. Люди боятся спама и вирусов. Кроме того, это считается непрофессиональным шагом и дурным тоном. Как же выходить на потенциальных работодателей и где их искать? Существуют всевозможные сайты по поиску работы, где публикуются объявления для соискателей, но на этих сайтах бывают тысячи таких же людей, как и Вы. Работодатель предпочтет того, у кого больше и весомее рабочий стаж. Поэтому не надейтесь на доски объявлений, а ищите работодателей самостоятельно, через интернет, адресную книгу и т.п. Будьте первым и действуйте самостоятельно! Это реальная возможность выделить себя из общего потока соискателей. После того, как Вам удалось выйти на нужного Вам человека, необходимо представиться и изложить суть своего вопроса. Перед этим желательно ознакомиться с профилем этой фирмы и подчеркнуть свою заинтересованность. Чего Вы должны добиться в первом разговоре? Прежде всего, необходимо заинтересовать собой человека настолько, чтобы в конце разговора он предложил Вам прислать резюме или же ссылки на Ваше портфолио. В разговоре постарайтесь излучать легкость, дружественный настрой, профессиональный и человеческий такт. Вы не должны быть слишком навязчивы и развязанны. Еще один эффективный способ поиска работодателей – рассылка своих резюме по конкретным адресам со ссылкой на свое портфолио. Поверьте, что даже если работодатель никого не ищет на сегодняшний день, Ваше резюме сохранится и вполне возможно, что через какое-то время Вам позвонят с предложением о работе. Если Ваше резюме понравилось и Вас пригласили на собеседование? Во первых, сделайте себе хорошие визитки. Визитная карточка – это Ваше лицо. Уже с первых минут в личном разговоре со своим потенциальным работодателем, Вы должны себя позиционировать: это и папка работ, и визитка, и отпечатанное резюме. Папка работ, которую Вы принесете на собеседованием должна содержать 8-12 работ. Свои лучшие работы поместите вначале и в конце. У человека ярче всего отображается первое и последнее впечатление от просмотренного. Обязательно возьмите с собой блокнот и ручку. Даже, если Вам не придется ничего записывать, это создаст о Вас впечатление организованного человека. Как показывать свое портфолио работодателю? Не давайте ему самостоятельно листать Ваши работы, ничего не сказав заранее. В Вашей папке работ, кроме профессиональной графики, могут быть и эскизы. Собеседование, как правило, проходит по схожим сценариям. Обычно вначале работодатель задает Вам вопросы, далее следует его рассказ, а в конце он интересуется, нет ли у Вас вопросов. Поверьте, что это не просто формальность. Работодателю интересно услышать Ваши вопросы. Так о чем же можно спрашивать, а о чем нежелательно? Постарайтесь, чтобы вопросы характеризовали Вас, как человека серьезного и профессионального. Не спрашивайте о зарплате, льготах, рабочих часах. В дальнейшем, у Вас будет возможность обсудит все эти темы. В первом разговоре об этом лучше не упоминать. Вы можете спросить, с какими программами работают в этой студии. Сколько дизайнеров в студии на данный момент и т.п. Рассказывая о своем предыдущем опыте работы, ни в коем случае не упоминайте нелестных отзывов о бывшем работодателе. В разговоре излучайте уверенность и готовность работать. Делайте акцент на том, что Вы умеете и знаете, а не наоборот! Дизайнер учится всю жизнь и Ваши незнания каких-либо моментов, не являются недостатками. Резюме должно отвечать конкретному запросу работодателя и, если Вы когда-то работали официантом, этот факт не обязательно указывать в резюме. В конце собеседования обязательно попросите визитную карточку работодателя. Это очень хороший и правильный жест. После того, как Вы пройдете собеседование и вернетесь домой, не забудьте отправить Вашему потенциальному работодателю небольшое благодарственное письмо в краткой и дружелюбной форме. Этим Вы поможете ему Вас запомнить и увеличите свои шансы.
|