"Неуправляемая логомания" в регионах России вскоре должна смениться стратегическим подходом к формированию бренда города. Таким образом в сердцах жителей и гостей планируется вызвать любовь. То есть в глобальном смысле - повысить привлекательность российских регионов. Регионам создадут единые стандарты развития социально-экономической привлекательности. В основу будут заложены лучшие международные практики в области маркетинга территорий. "Неуправляемая безыдейная логомания по праздникам" – вот как можно охарактеризовать большую часть сегодняшней активности регионов России в области территориального маркетинга, – так заявили эксперты Межрегионального центра маркетинга территорий (МЦМТ) на брифинге в рамках международного форума PROEstate. В основе каждого бренда лежит именно желание вызвать симпатию, любовь к городу, региону, стране. Однако, многие территориальные бренды не вызывают у аудитории никаких эмоций кроме, пожалуй, раздражения. Очевидно, что такая сложная задача требует профессионального и всестороннего подхода. – Повышение репутации бренда нашей страны мы видим, в том числе, через повышение репутаций отдельных брендов – городов, регионов. К сожалению, сегодня стратегический подход к формированию бренда территорий заменяют работой с визуальным образом, – заявила член совета АБКР, управляющий партнер Coruna Branding Ирина Веденецкая. Необходимость организации планомерной работы по выстраиванию имиджа регионов и городов России созрела давно и три месяца назад обрела реальное воплощение. Напомним, официально проект создания МЦМТ был инициирован и открыт на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2012 года. Цель проекта – консолидировать и объединить усилия власти, профессионалов, бизнеса и общественности в направлении формирования и развития репутации регионов. МЦМТ приступает к разработке единых стандартов развития социально-экономической привлекательности регионов. В основу будут заложены лучшие международные практики в области маркетинга территорий. – Мы живем на открытом информационном рынке, где огромна конкуренция отдельных территорий – начиная от городских кварталов, заканчивая странами. Сегодня в России ни одна институция, включая государство, не в состоянии эффективно заниматься маркетингом территорий самостоятельно – только через коллаборации с государственно-частным сотрудничеством, с работой с жителями и широким кругом экспертов. МЦМТ стал не только инициатором такой коллаборации, объединившей экспертов из разных регионов и сфер деятельности, но и разработал реальный механизм, внедрение которого на территориях способно значительно увеличить их эффективность. И мы приглашаем всех включаться в эту работу, так как развитие отдельных территорий это развитие всей страны и от этого мы все выигрываем, – комментирует куратор краудсорсинговой платформы CityCelebrity Константин Гаранин. В планах развития Центра: объединение усилий российских и зарубежных профессионалов в области маркетинга, брендинга, социологии, регионоведения, урбанистки, территориального развития посредством создания открытой площадки для обмена опытом и знаниями, формирование пула эффективных инструментов маркетинга территорий. Инициатором проекта выступает Правительство Санкт-Петербурга, а именно Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Работу МЦМТ координируют Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), краудсорсинговая платформа CityCelebrity, НП «Партнерство развития дизайна». – Замечательно, что наш проект сегодня отвечает инициативам в области территориального маркетинга, которые выдвигают руководители страны, – подчеркивает инициатор проекта, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Бабюк. – Сегодня на всех уровнях развивается такая компетенция нашей родины, как «мягкая сила», то есть способность нас, как страны добиваться желаемых результатов на основе собственной привлекательности. Задача МЦМТ – создать идеальный инструментарий для того, чтобы любую территориальную единицу усилиями лучших профессионалов превратить в красочный бренд.
|