Все люди разные. Но все мы живем в социуме - у нас похожие нужды, схожие заблуждения и страхи. И даже ошибки на встречах с клиентами мы часто делаем одни и те же. Кстати, выигрываем встречи тоже похожим образом. Что это значит? То, что избежав типовых ловушек, можно легко повысить собственную эффективность! Давайте разберем несколько типичных «проколов» и некоторые хитрости в общении риэлтора с клиентом. Прокол №1: Оправдываться - А вот этот шкаф почему тут стоит? Простой вопрос. Ответьте: «Хозяин поставил». Нет, начинается: «Извините, это временно! Но мы можем переставить! Куда вы хотите и когда это сделать?» Клиент уже сам не рад, что спросил. Откуда он знает – куда и когда? Он же еще не заехал в квартиру! Это вопрос из серии: «А окна во двор выходят?» Прежде чем оправдыаться, что на улицу, и трамваи тут не так часто гремят, в основном только ночью (днем пробки спасают - едут медленно), спросите: «А вам нужно во двор?» Если клиент ответит: «Нет, я просто спросил», спокойно отвечайте, что на улицу. А вот если ответит, что во двор, спросите: «А почему для вас это важно?» И далее, выяснив причины, просто поищите способ их устранить или решить проблему другим образом. В результате, не оправдываясь, вы в 50% случаях сможете избежать нежелательного развития разговора с клиентом и оба меньше устанете. Прокол №2: Не знать деталей - А каков размер задатка? - Ну, это зависит от многих параметров. Когда вносить, на какой срок, налом или нет… - А форма договора какая? - Ну, это вы с хозяином будете договариваться. Мое дело просто квартиру показать. (Как будто ему платят именно за показы! Интересно, а как он таким образом деньги собирается зарабатывать?) - А как... - Ну, я же не живой человек, а автоответчик - знаю ответы на несколько простых вопросов, а остальное могу только записать и передать хозяину. Не дай бог что-то не так скажу – надо же будет ответственность нести! Хороший продавец не просто рассказывает об объекте, а выяснив потребности клиента, делает ему презентацию в ключе ценностей. Для этого ему необходимо узнать немало деталей, поговорить с собственником, изучить документы, рынок в секторе предложения и прочее. На все это нужно время, которое, как правило, не хочется тратить. Конечно, зачем 3 часа готовиться к одной встрече? (И благодаря этому продать объект.) Кажется, что гораздо полезнее потратить 30 минут на подготовку и провести за три часа три таких встречи! (И в результате не продать ни-че-го.) Но это уже – мелочи. Главное – время сэкономили! Прокол №3: Делать клиента глупым - А когда здесь сюда метро подведут? - А вы не знаете?! Сейчас вам точно скажу... Через 15 лет. - А кто прописан в квартире? - А вы что, документы не смотрели? Я же вам по мейлу высылал. Три малолетки и один бомж (не беспокойтесь, он – временно!) - А налоги надо со сделки платить? - Ну, вы даете! Мы же не на коленке оформляем! Если хотите спать спокойно - конечно, надо! Чтобы «выбить» из «консультанта» по недвижимости сумму налога, клиенту придется еще много чего выслушать по поводу своей некомпетентности, а также «узнать», что информирование о налогах не входит в обязанности риэлтора и т.п. Часто причина такого ответа – непрофессионализм самого консультанта (см. прокол №2). Прокол №4: Не обсуждать «тонкие» моменты заранее - Ну, спасибо, я поехал! - Подождите, а моя комиссия?! - Какая комиссия?? Мы же ничего не оговаривали! - Вы что, думаете, кто-то на вас бесплатно будет работать? Это и так понятно,что комиссию надо платить! - Нет уж, понятно то, о чем договорились. А свои домыслы оставьте при себе. А то я тоже сейчас нафантазирую, что вы мне должны! Оговаривайте все моменты, которых вы «боитесь», заранее! Не рассчитывайте на что-то «по умолчанию», опасаясь отрицательного ответа. Пусть лучше сделка не состоится, чем состоится, но на невыгодных для вас условиях! За углом вас ждет следующая сделка, а времени в жизни ограниченное количество. Будьте таксистом, который выбирает в аэропорту только самых «жирных» клиентов, хотя подходит ко всем и часто! Прокол №5: Не продавать, а информировать - Скажите, а кто дизайнер дома? - Ооо! Сейчас я вам про него расскажу... (30 минут рассказа) - А кто хозяин? - Ааа, знал что вы спросите! Это..., он..., про него говорят..., у него..., о нем... (20 минут) Друзья мои! Нам не платят за то, что мы перегружаем клиента информацией! Нам платят за то, что мы продаем! Поэтому не теряйте из виду главную цель: продать на первой встрече! Вопрос в том, как продать, чтобы не «давить» на клиента? Но об этом – в других статьях. А сейчас вернемся к основной теме. Итак, заниженная самооценка, плохая информированность, самоутверждение за счет клиента, страх отказа и отсутствие четкой нацеленности на продажу – типичные проколы риэлторов. Хитрость №1: Сравните с невыгодным! - Я хочу купить квартиру с параметрами АБВ за 100 тысяч. - Я подобрал для вас семь вариантов с такими параметрами. - Ой! Они же все стоят по 130-140! - А, вот, кажется, есть еще один – за 120. Отказываемся? - Ладно, тормозните его, раз такая ситуация на рынке... Хитрость №2: «Перепутайте» цену - Сколько стоит этот дом? - 10 миллионов. - Так дорого?! За что? - За это, это и вот это (то, что хотел клиент). Ой, простите, я ошибся. Он стоит «всего» 8 миллионов! Хитрость №3: Сделайте «подарок» - Ну вот, мы посмотрели первую квартиру, вот вам от нас банка икры (шоколадка) номер 1! - Да нет, что вы, не стоит, я еще не решил брать эту квартиру! - Чем больше я вам дам шоколадок, тем сильнее у меня будет желание быстрее подобрать вам нужный вариант! Это сэкономит ваше время. Если количество сделок благодаря «шоколадкам» увеличится на 10%, Вы не только полностью окупите затраты, но и заработаете! Дарите «ценные» шоколадки, люди не любят чувствовать себя обязанными и купят, скорее всего, у вас! Хитрость №4: Все так делают! - Почему вы настаиваете на этом доме? Здесь высокие цены! - Все (приличные) люди вашего круга берут квартиры в подобных домах. Любой из них может посмотреть стоимость вашей квартиры в интернете. С кем бы вы сами стали иметь дело – с тем, кто купил подешевле, или с вами, живущем в элитной квартире? Хитрость №5: Поделиться чувствами - Я очень огорчен тем, что мы с вами посмотрели 8 квартир и я не нашел вам ничего подходящего... (молчите!) - Ну, ничего, посмотрим еще. - Я расстроен тем, что лучше ничего нет...(молчите!) - Да?...Ммм... - Да. Что теперь мы с вами будем делать? - Давайте возьмем седьмую, она более-менее ничего. - Ок. Я узнаю, не ушла ли она уже, и вам сообщу, когда приезжать с задатком. Такой подход создает контакт и располагает к себе. Хитрость №6: Сделайте промоушн - Если вы внесете задаток сейчас, вы купите со скидкой в 10 тысяч рублей. - Заехав в этот дом, вы будете соседом самого Карлсона! (ФИО известной персоны) - Все, кто покупают квартиру на этой неделе участвуют в акции – плюнь через забор и получи бесплатно обратно! (Что-то выгодное клиенту) Хитрость №7. Сошлитесь на рекомендацию - Я звоню вам по рекомендации от вашего знакомого... - Этот дом рекомендовал сам (ФИО)... - В прошлый раз я подобрал вам подходящий вариант, вы остались довольны? Я вам говорю, в этот раз это тоже то, что вам надо! Ссылка на рекомендацию рождает доверие, это побуждает к покупке. Итак, мы разобрали 7 «хитростей» - приемов, увеличивающих вероятность заключения сделки. Построены они на принципах контраста, личной значимости и доверия. Примите их к сведению и повышайте количество продаж! Дмитрий Семин, президент SeminGroup
|