Часто руководители салонов красоты не доверяют консультантам. «Мы сами все знаем и сами все сделаем лучше и успешнее», думают они. Но по статистике только двое из десяти владельцев понимают, как вести этот бизнес и как правильно на нем зарабатывать. Вот только опыта и базовых знаний обычно не хватает для решения проблем. Сейчас на рынке есть узкий круг специалистов-консультантов, которые за большие деньги могут дать правдивые и профессиональные советы, а все «остальные» это просто набор красивых и заученных фраз из презентаций, которые пишут и говорят, что уже более 10-15 лет в этом бизнесе. Поражает даже не то, что консультанты, которые приглашают на свои курсы или семинары не имеют образования (как управление или юриспруденция), а не имеют практического опыта в ведении данного бизнеса. Почему никто не задаст им вопроса: а у вас есть свой успешный проект? Вы уже более 10 лет в этом бизнесе занимаетесь консалтингом и до сих пор нет своего успешного проекта, который должен показать все ваши наработанные программы из курсов? Многие считают, что консультанты по "красивому" бизнесу не имеют знаний (например, нет своего успешного дела, для российского рынка это как черное пятно в биографии). Отчасти они правы, потому что консалтинг в России давно породил мифы о бездарности и глупости консультантов, а так же вызывает к ним большое недоверие, но все дело в том, что консалтинг – это не только личностный бизнес, как и любая сфера услуг, но и бизнес для бизнеса. Если нет развития бизнес-консалтинга, то он не может предлагать бизнес решения для другого бизнеса (салона красоты). Успешный консультант имеет ряд отличий: Не имеет предвзятого взгляда на проблему, он не готов «жалеть и понимать» в решении вопросов; Консультант проводит полную диагностику перед началом работы для выявления слабых мест и создания общего представления; Консультант выслушивает пожелания клиента и прописывает их в договоре, указывает, какую конкретную работу он проведет для достижения такого результата; Консультант говорит про сделанную работу, а не просто перечисляет бренды с которыми он работал; Консультант стремится к наибольшей эффективности и получению прибыли, зачастую оказывая какие-либо услуги бесплатно, так как для него репутация важнее, чем деньги.
Конечно, в любом деле есть свои лучшие и худшие представители, и только владелец салона красоты может сделать правильный выбор в пользу того или иного специалиста. Выбирайте лучших! Автор: Кристина Демидова
|