КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Домоводство и домашний персонал / 10 заповедей домработницы

10 заповедей домработницы

У домработниц, гувернанток, нянь и другого домашнего персонала место работы специфическое. Это не офис, где у вас есть личный стол, кресло и плечики в гардеробе. Это - чужой дом, личное пространство нанимателей. Чтобы долго и успешно работать в семье, есть несколько правил, которые надо соблюдать.

Центральный постулат кодекса домашнего персонала таков: работник здесь для того, чтобы работать на своего нанимателя и его семью и получать за это деньги, поэтому он должен воспринимать семью такой, какая она сложилась, со всеми ее порядками, ценностями и традициями, и приспосабливаться к ней.

  1. Выполняйте порученную работу именно так, как хочет этого ваш наниматель, руководствуйтесь его инструкциями.
  2. Если вы не согласны с тем, что предлагает вам наниматель, выдвигайте свои аргументы, но только по поводу конкретной работы, а не по поводу жизни вообще.
  3. Не будьте любопытны, а если вам оказывают доверие – будьте доброжелательны. Не выражайте своего недоумения или осуждения.
  4. Будьте открыты для работодателя, но не нагружайте его своими проблемами.
  5. Жизнь и события в семье – это закрытая тема. Все, что вы знаете об этом, должно остаться с вами.
  6. Немедленно ставьте работодателя в известность обо всех важных происшествиях, таких, как падение ребенка, болезнь животного, подозрительные люди на лестничной площадке.
  7. По второстепенным вопросам принимайте решение самостоятельно в пределах своей компетенции.
  8. Будьте профессиональны. Следите за новыми тенденциями в вашей профессии и старайтесь идти в ногу со временем.
  9. Будьте добросовестны. Не делайте никакую работу спустя рукава и не опаздывайте.
  10. Ежедневно составляйте отчет о выполненной работе и произведенных тратах, сохраняйте чеки на все покупки.

Кроме этого, существуют простые правила, важные и для работодателя, и для домашнего работника, соблюдая которые, можно избежать конфликтов в совместном общении или хотя бы сделать их редкими.

Правила для нанимателя и домашнего работника:

  1. Поступая на работу, обговорите все условия наиболее подробно. Основные – это круг обязанностей, график работы, оплата труда и график ее выплаты. Дополнительные – это возможность отпуска, условия больничного и возможность невыхода на работу по семейным обстоятельствам.
  2. Отдельно обговорите вопрос материальной ответственности. Нанесение ущерба по халатности персонала – явление достаточно частое. Установите, в каких случаях и в какой мере этот ущерб должен компенсировать работник.
  3. Подробно зафиксируйте все условия в договоре.
  4. Работодатель имеет право установить домашнему работнику испытательный срок до 3 месяцев и в течение его выплачивать пониженную зарплату.
  5. Работник должен своевременно предупреждать работодателя о невыходе на работу по уважительной причине, а также обсуждать с ним свой выход на работу, если он может выйти, но не совсем здоров.
  6. Если домашний персонал следует всем инструкциям работодателя, тем самым он проявляет уважение к традициям его семьи. А качественно выполняя свою работу, вы испытываете самоуважение и заслуживаете уважения других.
Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket