Если вы менеджер, то вопрос культуры общения в коллективе для вас далеко не праздный. То, что сойдет с рук подчиненному, для босса может оказаться бомбой замедленного действия. Неправильный подход к общению вредит вашей репутации и бизнесу. О том, каких фраз нужно избегать в разговоре с подчиненными, пишет портал Entrepreneur.com. Ну а мы оттолкнемся от приведенных фраз и порассуждаем.
1. "Я начальник, делай как я говорю"Принцип "я начальник, ты дурак" хорошо известен во всем мире. И, к сожалению, такой подход наносит вред не только отдельным компаниям или ведомствам, но мешает экономическому развитию в целом. В большинстве наиболее развитых стран фраза, которую мы привели, является пережитком прошлого. Демократичная атмосфера гораздо лучше подходит для мотивации сотрудников, и всегда можно и нужно объяснять, почему вы принимаете то или иное решение, если вы менеджер.
2. "Тебе вообще повезло, что ты здесь работаешь"Возможно, вы недовольны каким-то сотрудником или он каким-то образом задел вас. Но если вы произносите такую фразу, ждите продолжения "холодной войны". Во-первых, вы демонстрируете инфантильность, так как босс в принципе не должен находиться на такой высокой должности, если опускается до унижения своих подчиненных. Иными словами, выражение "Тебе повезло, что ты здесь работаешь" применимо в первую очередь к вам. Во-вторых, возникают вопросы относительно вашей способности подбирать кадры.
3. "Если ты не хочешь это делать, я найду того, кто захочет"У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда какая-то конкретная задача вызывает отвращение или скуку. Это происходит с людьми, занимающими разные должности, в том числе и с
менеджерами. Но если босс в разговоре произносит такую фразу, значит, он демонстрирует открытое неуважение к сотруднику. В абсолютном большинстве случаев, если речь идет о хорошем работнике, который по тем или иным причинам не готов выполнять задание, нужно мотивировать его в положительном ключе. Иначе любую работу он будет делать только из-под палки.
4. "Только у тебя с этим проблемы"Бывают случаи, когда конкретный сотрудник не может справиться с заданием, которое с легкостью выполняют другие. Если обычно этот человек трудолюбив и талантлив, обладает соответствующими
навыками и образованием, попробуйте поговорить о его проблемах. Не нужно залезать в личное пространство, но, возможно, вещи, которые мешают выполнению работы, находятся за пределами рабочей сферы. Может быть, вы можете чем-то помочь или нужно просто подождать. Фраза, которую мы привели, ставит крест на любом обсуждении. Человек закроется окончательно, и достучаться до него будет невозможно. Либо он уволится сам, либо это придется делать вам.
5. "У меня нет на это времени"Лучшие боссы мира всегда находят время на решение проблем - как своих собственных, так и тех, что связаны с их бизнесом. Если у вас нет времени на дела сотрудников, компания проживет очень недолго. Если же эта фраза была произнесена в сердцах, вам очень повезет, если все подчиненные поймут ее правильно. Кто-то может решить, что у вас на первом месте чувство собственной важности, а другие люди вас просто не интересуют. Повторимся: рядовой сотрудник может произнести нечто подобное практически без негативных последствий. А вот слова про отсутствие времени со стороны начальника способны серьезно навредить его репутации.
6. "Ты не знаешь, что такое стресс"Чем выше должность, тем больше стресс? Это достаточно спорное утверждение. Конечно, ответственности у начальника гораздо больше, чем у подчиненного, но ситуации бывают разные. Даже стажер, который отработал у вас в компании пару дней, может страдать от стресса больше, чем вы. Вообще идея "мериться" чем-либо на работе далеко не всегда приводит к позитиву. Конкуренция - это, конечно, хорошо, но соревнование по вопросу нытья, в котором каждый будет рассказывать, что ему хуже всех, а начальник при этом заявит, что ему тяжелее, потому что он начальник, ведет в никуда.
7. "Видишь мое имя на двери?"Хороший начальник никогда не будет говорить о своих достижениях. Единственный адекватный способ рассказать о победах так, чтобы не выглядеть нарциссом, преподносить их как победы компании, а не конкретного человека. Рассказывая о строительстве организации, хороший начальник будет говорить "мы", а не "я". Если вы Уоррен Баффетт или Билл Гейтс, ваши подчиненные и так прекрасно знают, что вы знамениты и преуспели в бизнесе. Лишний раз указывать на это будет лишь тот человек, который, несмотря на успех, так и не смог избавиться от комплексов.
По материалам
Вести Экономика