Одной из задач
Академии Пастухова, и это отражено в миссии Академии, является содействие росту конкурентоспособности и эффективности организаций посредством предоставления качественных образовательно-консультационных услуг.
Кафедра управления персоналом Академии Пастухова располагает достаточным потенциалом (и в первую очередь высококлассными преподавателями, психологами, консультантами) предложить не только программы переподготовки, повышения квалификации менеджеров/специалистов, но и различные современные методы оценки и развития персонала для достижения целей компании.
Особое внимание клиентов хотелось бы обратить на технологию Ассесмент-центр (от англ. assessment - оценивание), как метод наиболее надежных и точных методик оценки профессионально важных качеств сотрудников.
В ходе Ассесмент-центра поведение сотрудников оценивается в специально смоделированных ситуациях и упражнениях, в которых ярко проявляются качества и компетенции, необходимые для успешной работы в данной организации.
При проведении оценочных процедур используются: - деловые игры, предполагающие групповое и парное взаимодействие участников;
- кейсы (описание проблемной ситуации, по которой участник должен предложить свое решение);
- тесты (вопросы на профессиональные знания, особенности мышления или стиля взаимодействия);
- индивидуальные интервью с наблюдателями для уточнения информации, полученной об участнике в ходе Ассесмент-центра.
На сегодняшний день Ассесмент-центр является самым валидным методом оценки компетенций сотрудников (надежней - только длительные наблюдения за человеком в реальной работе).
Применение этого метода позволяет:- определить степень развитости у сотрудников требуемых компетенций, наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков;
- выявить потенциальные возможности сотрудников, их готовность к развитию;
- дать рекомендации, касающиеся профессионального и карьерного роста сотрудников в компании.
По окончании оценки полученные данные анализируются наблюдателями и обрабатываются по специальной технологии, достоверность которой достигает 95%.
Заказчик получает отчет, в котором предоставляются: - числовые данные по уровням развития компетенций, данные представляются в виде графиков, и дают возможность наглядного сравнения уровня развития компетенций оцененного сотрудника, с базовым уровнем, оптимальным для данной позиции, а также со средним значением уровня развития компетенций по оцениваемой группе сотрудников компании;подробное описание сильных и слабых сторон оцененного сотрудника;
- рекомендации по развитию сотрудника;
- сводная таблица по оцененной группе в целом и анализ существующих тенденций;
- матрица распределения участников по типу управленческих стилей.
Таким образом, основными задачами проведения Ассесмент-центр являются избежание ошибок в процессе подбора людей на ключевые позиции и выбор кандидатов, обладающих компетенциями, максимально соответствующими требованиям позиции и корпоративной культуре компании. Также, успешная работа Ассесмент-центр позволяет выявить кандидатов с высоким потенциалом, так как его задания не привязаны к критериям академической квалификации, а связаны непосредственно с деятельностью человека в организации, что в свою очередь ведет к формированию работоспособной и эффективно функционирующей команды компании.
Специалисты Академии Пастухова готовы к решению этих задач в интересах компании – клиента.