По результатам опроса работодателей России, более двух третей компаний в 2010 году увеличивают расходы на персонал по сравнению с предыдущим. Однако большая часть из них планирует проводить переобучение своими силами.
«В Екатеринбурге ситуация складывается именно таким образом, — констатирует бизнес-тренер Александр Меренков. — Многие компании уже поняли, что необходимо снова обучать сотрудников, однако ресурсы ограничены, поэтому компании находятся перед выбором — привлекать сторонних преподавателей или обучать персонал своими силами». В такой ситуации руководители все чаще посылают на тренинги одного сотрудника, который, обучившись, возвращается на предприятие и передает свои знания остальным сотрудникам. Это позволяет сэкономить материальные ресурсы, но эффективность подобной схемы у профессионалов вызывает большое сомнение. «К сожалению профессионалов, вопрос стоимости по-прежнему остается определяющим в вопросах бизнес-образования», — говорит Евгения Бунина, руководитель отдела продаж корпоративного обучения компании «Апрайт». «В России еще не сложился подход к оценке бизнес-тренеров по эффективности их работы. Поэтому так популярны дешевые тренеры», — заключает Меренков. Но даже несмотря на посткризисную экономию, участники рынка бизнес-образования Екатеринбурга уверены — рост в их сегменте рынка будет. Какой именно — прогнозы разных игроков расходятся: от 10% до 50%. Общий тренд подтверждают и планы по обучению компаний. Крупные предприятия, как минимум, не будут сокращать бюджеты на обучение сотрудников, а в большинстве случаев образовательный бюджет только возрастет, причем в смете расходов на обучение — как внутренние образовательные программы, так и привлечение внешних специалистов. «В этом году мы прогнозируем, что бюджет на обучение сотрудников на Урале вырастет на 50% по сравнению с 2009 годом», — рассказала Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью МТС-Урал.
|