Курс ведёт доктор философских наук Моисеев В.И.
Курс
по философии для вузов, включающий разделы общей философии – онтологию,
гносеологию и аксиологию. Ставится задача заложить основы новой системы
построения вузовского курса по философии, опираясь на идеи интегральной
философии. Одновременно курс согласован с требованиями нового
федерального стандарта по философии.
Опираясь
на основные требования федерального образовательного стандарта к
вузовскому курсу философии, делается попытка заложить основы нового
систематического курса по философии, исходя из идей и принципов
интегральной философии. Рассматриваются основные разделы философского
знания – онтология, гносеология и аксиология. В представлении всех
указанных тем проводится линия на интеграцию различных более частных
философских направлений – материализма и идеализма, детерминизма и
индетерминизма, холизма и редукционизма и т.д. В основание новой системы
построения философского знания кладется интегративная модель реальности
(т.н. "субъектные онтологии"), в рамках которой внешний и внутренний
мир рассматриваются как рядоположенные онтологические регионы в рамках
единого онтологического пространства.
Цель: Дать современное систематическое представление о философском
знании – как знании существенно интегральном, активно взаимодействующим с
различными формами культуры и находящимся в постоянном развитии.
Общее время просмотра (10 видео): 14 ч 08 мин
1 Понятие о философии. Структура философского знания
Рассматривается феномен философского знания, история его возникновения, связь философии и мировоззрения. Далее дается краткая характеристика основных разделов философского знания – онтологии, гносеологии, аксиологии, логики. Исследуются основные проблемы философии, в связи с указанными разделами, даются примеры различных философских направлений.
Структура общества. Общество и природа
Рассматриваются некоторые измерения социальной структуры, в частности – интенсивные и экстенсивные подсубъекты социального субъекта, основные законы развития любой формы жизни – законы подготовки, реализации и удаления. Далее исследуется проблема соотношения социума и природы, вводится представление о внутренней и внешней природе, развиваются идеи долга человека перед природой в лице продолжения ее развития с помощью человека.
|