Лекторы: Наталья Владимировна Кулибина, Эльхан Гейдарович Азимов, Татьяна Эвальдовна Корепанова, Лилия Леонидовна Вохмина.
В курсе рассматриваются основные вопросы организации и содержательного наполнения практического курса русского языка как иностранного: цель обучения, учебные задачи, используемые лингводидактические технологии. Описывается языковой и речевой материал аспектов практического курса и его методическая организация на уроках РКИ. Также уделяется внимание специфике описания языка в целях его преподавания как иностранного (уровневое описание) и возможностям использования тестовых технологий для решения задач учебного процесса. Отличительная особенность курса – практическая направленность всех его материалов и возможность перенесения предлагаемых методических решений, рекомендаций, приемов и т.п. непосредственно в педагогическую практику слушателей.
Программа состоит из модулей:
Модуль 1. Практический курс русского языка как иностранного;
Модуль 2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка;
Модуль 3. Уровни владения русским языком;
Модуль 4. Место и роль грамматики в современном обучении русскому языку как иностранному;
Модуль 5. Трудные случаи русской грамматики для иностранцев;
Модуль 6. Русская интонация;
Модуль 7. Текст как ресурс обучения речевому общению в практическом курсе РКИ;
Модуль 8. Игровые задания на уроке русского языка как иностранного;
Модуль 9. Мультимедийные технологии в обучении русскому языку как иностранному.
Продолжительность этой части (21 видео): 4ч 28 мин (268 мин)
Модуль 1. Практический курс русского языка как иностранного
1 Цель и задачи практического курса русского языка как иностранного
2 Тексты, используемые в языковом учебном процессе
3 Интерактивные образовательные технологии
Модуль 2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка
1 Русский язык в Интернете
2 Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания РКИ
3 Дистанционные курсы обучения русскому языку как иностранному
4 Социальные сервисы в обучении РКИ
5 Создание учебных материалов с помощью ресурсов и инструментов Интернета
6 Электронный учебник или веб-приложение
Модуль 3. Уровни владения русским языком
А1: Уровень выживания
А2: Уровень общения с доброжелательным собеседником
B1: Первый сертификационный уровень (пороговый)
B2: Второй сертификационный уровень (постпороговый)
C1: Третий сертификационный уровень (приближающийся к свободному владению)
C2: Четвертый сертификационный уровень – уровень носителя языка
Модуль 4. Место и роль грамматики в современном обучении русскому языку как иностранному
1 Грамматика РКИ – грамматика особого рода
2 Исторический обзор различных методов преподавания иностранных языков с точки зрения их отношения к грамматике
3 Рождение и развитие коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании иностранных языков
4 Место грамматики при коммуникативно-деятельностном подходе в обучении РКИ
5 Формирование грамматических навыков - важнейшая часть овладения коммуникативной компетенцией
6 Обзор грамматических упражнений в системе
окончание - часть 2
|