У вас не будет второго шанса, чтобы создать первое впечатление. А оно очень важно - не только при личном знакомстве, но и при знакомстве пользователя с вашим сайтом. Первая минута - самая главная. За это время человек решает, стоит ли сайт его внимания или следует пойти поискать в другом месте. Ведь интернет большой! Значит, ваша задача – очаровать пользователя. Для этого страница должна соответствовать нескольким требованиям. Когда пользователь переходит на вашу страницу, первые несколько секунд она грузится. Скорость зависит от скорости интернет-соединения у пользователя, на которую вы повлиять не можете. Но в ваших интересах сделать стартовую страницу как можно легче, чтобы даже самые медленные через 30 секунд лицезрели главную страницу вашего сайта. Чем она легче, тем больше шансов, что пользователь доберется до контента. Если использование большого количества графики, которое делает страницу неподъемно тяжелой, для вас принципиально, есть такой вариант. Сделайте предварительную страницу. Она будет грузиться перед главной. На ней следует разместить предупреждение, что загрузка сайта займет столько-то времени. Можно даже сделать таймер с обратным отсчетом. Или предоставить пользователю выбор: дождаться загрузки полной версии сайта или перейти на «лайт-версию» с картинками в более низком разрешении. И вот, наконец, главная страница загрузилась. Гость осматривается – непристально, сначала просто окидывает взглядом. В это время у него уже формируется общее мнение о месте, куда он попал. Затем даже непрофессионал способен оценить сайт на «качество»: длинная первая страница, яркий фон, неконтрастный текст диких оттенков, самопальный логотип не добавят вам веса в глазах пользователей. Ваш сайт может не быть идеальным (в разработку дизайна вкладываются огромные деньги), но он не должен раздражать, отвлекать от содержания. Пользователи готовы многое простить, если найдут полезную для себя информацию. А вот для развлекательного сайта дизайн очень важен. После беглого знакомства пользователь более пристально рассматривает сайт, чтобы понять, есть ли здесь что-то интересное или полезное для него. Если он ищет нечто конкретное, то будет искать глазами ссылки на разделы, где ориентировочно могут лежать нужные ему материалы. Гости, зашедшие за «чем-нибудь интересным», отметят количество информации на ресурсе и примут решение, заслуживает ли сайт их внимания. Сделать выводы из всего вышесказанного несложно: титульная страница вашего сайта должна давать представление о содержании ресурса и качестве информации на нем. Итак, первое впечатление произведено, вам удалось за минуту убедить гостя, что он зашел по адресу. И тут встает другая задача: надо удержать пользователя и сделать его вашим постоянным гостем. Но это уже задача качественного контента.
|