Пересчитываете лайки в соцсетях, ведете точный подсчет гостей на сайте и готовы отдать жизнь за PageRank? Возможно, усилия ваши бессмысленны. Не все показатели метрик говорят об успешности сайта. Каким из них можно не уделять внимание? СЕО-оптимизаторы могут быть слишком сильно сосредоточены на метриках, результаты которых в итоге оказываются совсем не точным показателем успешности или оптимизированности сайта в рейтинге поисковых систем. Например, измерение конверсии или место, которое вы занимаете в топ-10 сайтов (или как часто вы туда вообще попадаете) – это данные, которые говорят немало об успешности вашего ресурса. А вот излишнее увлечение измерением вашего влияния в социальных сетях, с другой стороны, весьма ненадежный показатель. Есть пять показателей, излишнее увлечения которыми может привести к серьезной дезинформированности относительно вашего успеха в сео-оптимизации. И даже если вы не готовы от них отказаться, стоит хотя бы о них знать, чтобы не прикладывать все усилия впустую. Показатель первый – панель инструментов PageRank Многие владельцы многих сайтов живут и даже, кажется, готовы умереть за PageRank – данные, которые отображаются в панели инструментов некоторых браузеров, – несмотря на то, что представитель Google Метт Катс почти напрямую заявил, что считает эту метрику неважной. Хотя Google и использует алгоритм PageRank, чтобы определять авторитетность одного сайта в сравнении с другим, тем не менее эти данные используются в основном для удовлетворения любопытства широкой общественности, которой такие рейтинги и предоставляются пару раз в год. Так что данные, которые будет демонстрировать вам PageRank, могут быть не только неважными, но и устаревшими. Конечно, вы можете время от времени получать данные PageRank. Например, резкое снижение рейтинга по этому показателю может быть сигналом, что Google обнаружил на вашем сайте что-то, что ему не понравилось, и исключил вас и результатов поиска. Однако если говорить о серьезном глубоком СЕО и о получении точных результатов, вы можете смело удалить эту метрику из своего списка. Второй показатель – рейтинг топ-30 Многие разработчики сайтов измеряют свой СЕО-успех тем, сколько раз сайт оказался в тридцатке лучших по запросу по определенным ключам. Однако процент настоящих пользователей, которые переходят на вторую страницу результатов поиска, так мал, что этот показатель можно считать бессмысленным. Что действительно имеет вес – это попадание в топ-10. Если ваш сайт окажется на первой странице результатов поиска, это действительно можно считать успехом, и это действительно обычно приводит к повышению посещаемости и конверсии сайта. Третий показатель – лайки и ссылки в социальных сетях Популярность и распространенность вашего контента в социальных сетях действительно играет роль в алгоритме, которым пользуется тот же Google при подсчете ссылок и авторитетности тех, кто эти ссылки размещает. Однако есть огромная разница между созданием и публикациями контента, который будет привлекать пользователей соцсетей, и одержимостью количеством лайков или ретвитов, которые вы получили за день. На самом деле нет никакой разницы, 50 лайков вы получили или 500. Настоящее значение имеет другой показатель: как много из ваших подписчиков в социальных сетях становятся потом вашими клиентами или подписчиками основного ресурса, то есть какова ваша, так сказать, социальная конверсия. Так что – проверяйте собственную востребованность в социальных сетях, чтобы быть уверенным, что все идет так, как вам надо, но при этом не впадайте в панику, если ваши цифры слегка отклонились от желаемого результата. Показатель четвертый – ежедневное количество посетителей Конечно, трафик – это очень важно. Однако знание числа посетителей, которые каким-то путем попали на ваш сайт, не даст вам серьезной информации. Подумайте вот о чем: неважно, 100 человек посетили ваш сайт за день или 100 миллионов человек. Если вы не умеете высчитывать конверсию этого трафика и выяснять, сколько из них стало вашими клиентами или подписчиками, то эти цифры не будут иметь для вас ровно никакого смысла. И если вы не умеете повышать конверсию ресурса, то для вас не будет иметь ровно никакого значения количество посетителей – ведь вы все равно не сможете с их помощью достичь поставленной цели и увеличить свой доход. Вместо того, что подсчитывать, сколько посетителей вы привлекли на сайт сегодня, и сколько их было вчера, и увеличилось ли их число, поработайте над тем, чтобы повысить конверсию своего трафика. А уже после того, как эта система будет налажена, можете бросить больше сил на привлечение новых посетителей. Показатель пятый – социальное влияние Некоторые сайты буквально надрываются в попытках привлечь внимание авторитетов в своей или даже далекой от своей отрасли к своему ресурсу. Причем таких сайтов немало, и в эту гонку с удовольствием включаются все новые ресурсы. Однако многие эксперты считают эти попытки пустой тратой времени. Возможно, в дальнейшем такая тактика и начнет приносить плоды, но пока что об этом говорить бессмысленно, и все это напоминает банальный конкурс популярности. Гораздо продуктивнее, нежели погоня за знаменитостями, будет сосредоточение вашего внимания на показателях, которые действительно важны для вашего бизнеса.
|