Каждый месяц поиск Яндекса отвечает на 5 миллиардов поисковых
запросов из России. По данным TNS, его использует три четверти
интернет-аудитории и почти половина населения страны. Яндекс
проанализировал запросы пользователей, составил карту их поисковых
интересов и сравнил поисковые интересы в городах с разной численностью
населения.
Аналитическая группа PR-департамента Яндекса опубликовала
исследование поисковых интересов пользователей из городов разного
размера. Были изучены три группы российских городов: с населением более 1
млн человек (миллионники), от 100 тыс. до 1 млн, менее 100 тыс. человек
(маленькие города). Отдельно были рассмотрены столицы - Москва и
Санкт-Петербург. Основные данные получены от поиска Яндекса и охватывают
период с сентября 2013 по май 2014 года.
Исследование показало, что люди обращаются к поиску с тремя основными
целями, которые распространены примерно одинаково. Во-первых, они
используют поиск как навигатор в интернете - для перехода на сайты (22%
запросов). Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу - для
получения разного рода информации (27% запросов). В-третьих, как
универсальный телевизор - для поиска контента: видео, музыки, текстов и
т.д. (26% запросов). Для 25% запросов невозможно однозначно определить
их цель.
В исследовании есть данные по поиску информации об образовании. Самостоятельное исследование по данному блоку недавно проводил портал Edumarket.ru - "Кризис 2014: что происходит со спросом на образовательные продукты
дополнительного профессионального образования в первом квартале 2014
года".
Подробнее с интересами российских пользователей можно познакомиться в полной версии исследования
|