Благодаря современным технологиям, появляются необычные и эффективные образовательные инструменты и обучающие программы. Сегодня мы можем видеть зарождение новых тенденций в образовании, которые открывают уникальные возможности для индивидуального и группового дистанционного обучения.
Backchannel (Канал обратной
связи) Несколько лет назад, зрители на презентациях и семинарах
начали общаться между собой, используя свои смартфоны и ноутбуки. Эта
интерактивная коммуникация получила название «backchannel». С развитием
социальных средств массовой информации (Твиттер и блоги), этот способ общения
обеспечивает документирование событий, таких как конференц-сессии, чтобы люди
могли продолжить изучение полученного материала и после окончания учебных
мероприятий.
Куратор контента (content curation) Цифровое
курирование – это необходимость, продиктованная информационной перегрузкой.
Кураторы занимаются поиском информации по конкретной теме, собирают и фильтруют
материал для читателей, а также обновляют его. Эффективные кураторы делают
контент стоящим, так как они обеспечивают смысл содержания, его организацию и
представление читателю.
Если вам необходимо найти достоверную информацию
по любому вопросу, то лучше обратиться к сайту, который занимается курированием
контента (а не задавать алгоритм поисковой системе). Здесь вы сможете обнаружить
материал, который имеет непосредственное отношение к вашей теме. Вот некоторые
инструменты курирования: Scoop.it, bagtheweb, Storify, Pearltrees и Bundlr.
Также стоит обратить внимание и на два интересных сайта: eLearning (курируемый
Paulo Simoes) и Content Curation World (Robin Good).
Облачные решения (Developing in the Cloud) Сегодня все
больше платформ для разработки и проведения обучения созданы на веб-основе.
Получить доступ к программному обеспечению можно только через Интернет. Это и
есть путь от создания онлайн-курса и до его непосредственного запуска.
«Перевернутое» обучение (flipped
learning) Модель flipped learning подразумевает выполнение домашнего
задания в классе. Это значит, что студенты получают презентацию нового материала
(как правило, это видеоматериал) на дом. Затем во время занятий в школе они
занимаются обсуждением этой новой информации. Эта модель обучения основана на
идее, что для учащихся процесс взаимодействия и обогащения знаниями происходит
более эффективно в классе, во время обсуждения нового материала, а не во время
пассивного наблюдения за преподавателем, который читает лекцию.
Gamification (геймификация)
В этом году наблюдается
тенденция более эффективного использования игровых механизмов для тренинга и
обучения. Они прекрасно описаны в книге Карла Каппа The Gamification of Learning
and Instruction, публикация которой запланирована на май 2012 года. Эффективная игра
имеет значение в режиме реального взаимодействия, немедленной обратной связи и
чувства выполненного долга, что в свою очередь, интегрировано в педагогику.
|