КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / IT: Интернет / Интернет-торговля 2012. Прогноз

Интернет-торговля 2012. Прогноз

Сейчас все больше людей совершают покупки через интернет, продают через интернет, размещают объявления тоже через интернет. И все через интернет. Объем рынка интернет-продаж с каждым годом растет. А каков же прогноз на 2012 год?

Объем рынка интернет-продаж в России вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 годом) и составит около 520 млрд. руб. (в 2011 году около 350 млрд. руб.). Такой прогноз на 2012 год сделали эксперты Агентства Передовых Информационных Технологий.

Вступление России в ВТО приведет к снижение таможенных пошлин и выравниванию цен. В результате россияне начнут больше покупать товаров за границей. Такие известные онлайн-гипермаркеты, как "ebay", "amazon", "taobao", "alibaba" могут за счет своей узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России.

При росте конкуренции со стороны иностранных компаний, активизировались и крупные российские интернет-магазины. Первым шагом в этом направлении стало создание Ассоциации розничной электронной торговли, о которой было объявлено в начале ноября 2011 года. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами защиты прав потребителей по всей стране. Участникам электронной коммерции будут выдавать "сертификат благонадежности" - своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов.

По словам шеф-редактора онлайн-журнала "Seodigest" Виталия Микрюкова, известные российские бренды, такие, как "М-Видео", "Связной", или "Евросеть" будут стараться переломить недоверие покупателей к электронной коммерции.

На сегодняшний день в Рунете порядка 60% всех интернет-магазинов так или иначе используют "серые" схемы, которые отталкивают до 70% потенциальных покупателей в электронном сегменте. Людей пугает отсутствие товарных и кассовых чеков, невозможность обменять или вернуть товар, наконец, просто неизвестное название компании-продавца. Когда люди видят знакомые бренды в Интернете, то они понимают, что в случае чего могут прийти в «реальный» магазин этой же фирмы и уладить спорные моменты.

Ещё один тренд - все более активное совмещение онлайн- и оффлайн-торговли, которые станут единым целым. Товар можно будет присмотреть в интернете, а потом купить в магазине. И наоборот, сначала "потрогать" на прилавке, а затем заказать через интернет.

Скоро онлайн-покупки можно будет оплачивать с помощью мобильных устройств. Возможность покупать при помощи телефона или планшетника станет еще одним катализатором роста электронной торговли. В среднем у каждого гражданина находится 3,6 мобильных устройств, и с каждого можно будет оплачивать товары.

Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в интернет-магазинах можно назвать как общий рост цен по стране, который планируется в апреле-мае 2012 года, а также расширение ассортимента магазинов. Потребителю проще и удобнее покупать все товары в одном месте.

До 70% всех интернет-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Санкт-Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% - жители средних и небольших городов и поселков. Проблема медленного роста электронной коммерции в глубинке кроется, главным образом, в невысокой платежеспособности населения в этих деревнях и поселках. При доходе в 10 тыс. руб. в месяц (а многие живут и на 5 тыс. руб.) крайне сложно позволить себе что-то покупать по интернету. Кроме этого, в Москве и Санкт-Петербурге интернетом охвачено почти 90% взрослого населения, а в селах этот показатель в 2,5 раза ниже, да и сам интернет дороже.
Тем не менее, и в российских деревнях интернет-бизнес рано или поздно возьмет свое. И дело не только в том, что любому новому пользователю требуется время от 2 до 3 лет, чтобы начать воспринимать интернет, как способ делать покупки.
Электронная коммерция на наших глазах превращается в полноценную отрасль российской экономики, и обеспечить ей эффективное развитие становится уже насущной государственной задачей. Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м году этот показатель, как минимум, составит 1,9%.

Другие статьи
Все статьи, Обучение в интернете
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket